Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»

Зулейха Мухитдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»

Конспект занятия по развитию речи

в группе детей с заиканием

«Зимняя история»

Коррекционные задачи:

1. Упражнять детей в выполнении дыхательных, голосовых упражнений, расслабляющих движений.

2. Продолжить работу по развитию навыка «Речь+движение» : «прохлопывание», «протопывание»,

шагистика, отстукивание мячом.

3. Воспитывать внимание детей к речи логопеда и ответам своих товарищей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием „Зимняя история“» размещена в разделах

4. Учить детей отвечать на вопросы логопеда сложными, распространенными предложениями,

правильно распределяя воздушный резерв.

Оборудование: «снежная тучка со снежинками» для развития правильного выдоха, мяч, снежинки, сказочный сундучок для родственных слов, серия сюжетных картинок «Новогодний подарок»

Ход занятия

1. Организационный момент: Установка на правильную речь.

Формула красивой речи

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

2. Постановка цели:

Логопед: Сегодня на занятии мы поговорим о зиме, о новогоднем приключении, поиграем в различные игры и выполним сложные задания.

Отгадайте загадку. Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и… пропала. (Снежинка)

3. Расслабляющие движения:

Логопед: Правильно, это снежинка.

1,2,3-теперь снежинки вы! (психогимнастика)

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Дети хором на выдохе проговаривают) :

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

(И. п. Ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти рук расслаблены. Потряхивая кистями, поворачивать туловище влево-вправо)

4. Дыхательные упражнения.

Логопед: Посмотрите, какая снежная туча к нам приплыла. Нужно:

1) «Сдуть» снежинки с тучки. Вдох и плавный, долгий выдох.

2) «Погреть» замерзшие ручки. Выдыхаем теплую воздушную струю «Х-Х-Х-Х»

3) «Раздуть» угольки в костре. Округлить губы. Выдыхаем прохладную воздушную струю.

4) «Остудить» чашку горячего полезного чая. Сложить ручки «чашкой» и подуть «Ф-Ф-Ф-Ф»

5. Голосовые упражнения. Логопед:

1) Вьюга воет то громко, то тихо. Послушайте и повторите на выдохе.

ВВВВвввв-ВВВВвввв-ВВВВвввв.

2) Зимующим птицам зимой приходится несладко. Изобразите их.

Ворона каркает: КАР-кар-кар! Кар-КАР-КАР! КАР-кар-КАР-кар!

Воробей чирикает:ЧИК-ЧИРИК, чирик-чик-чик!

Голубь воркует: гур-гур-гур!

Филин ухает: УУУХ-ууух!

6. Речевые игры и упражнения на координацию слов и движений.

1) Логопед: Посмотрите, какой сундучок у меня в руках. Он необычный. В него можно «положить» только родственные слова. Отгадайте загадку, а к отгадке будем подбирать родственные слова.

Одеяло белое, не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю свалилось. (Снег)

(Дети называют родственные слова)

2) Логопед: Теперь закроем глазки. 1,2,3 -в зимнем лесу очутились мы.

(психогимнастика) Са-са-са- красивы зимние леса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Су-су-су – увидали мы лису.

Са-са-са – красива рыжая лиса

Сы-сы-сы – оглянулись, нет лисы.

(слоги - прохлопать, слова – протопать)

- Как вы думаете, куда может спрятаться лиса (использование предлогов)

3) Логопед: Представьте, что пошел снег. Дети подставляют лица снегу. (психогимнастика)

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тают.

( Медленное проговаривание скороговорки: слово-шаг, затем проговорить и прошагать быстрее).

Логопед: 1-2-3 – снова в группе оказались мы!

7. Воспитание спокойного темпа речи в работе по серии сюжетных картин.

(Слышен стук в дверь. Принес почтальон письмо от Незнайки)

Логопед: Незнайка прислал нам необычное письмо. В нем нет ни единого слова, только картинки. О чем же хочет рассказать Незнайка?

(Рассматривают серию сюжетных картин и отвечают на вопросы логопеда)

-Незнайка ловит шляпой падающие снежинки.

-Незнайка, вбегает в дом, дарит Красной Шапочке свою шляпу со снежинками.

-Незнайка огорчен и выливает из шляпы…воду.

1. Когда это было: летом или зимой?

2. Что собрал Незнайка? Во что он собирал снежинки?

3. Куда Незнайка понес снежинки?

4. Кому Незнайка показал снежинки?

5. Как было в комнате: тепло или холодно?

6. Какой праздник приближался? Объясните.

7. Почему Красная Шапочка рассмеялась?

8. Откуда в шляпе взялась вода?

9. Почему Незнайка расстроился?

10. Что Незнайка хотел подарить Красной Шапочке?

11. Какие были снежинки?

Логопед: Мы рассмотрели картинки, ответили на вопросы и немного устали. Давайте отдохнем.

8. Физминутка с элементами психогимнастики

Логопед: Отгадайте загадку. Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнышко)

Логопед: Потянулись к солнышку. Попросим его помочь нам. Говорим на выдохе. Солнышко, милое, поделись своею силою.

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

(Дети стоят в кругу, вытягивают ручки вверх)

За снежинками снежинки

Тихо кружатся, летят.

Укрывает все тропинки

Покрывалом снегопад.

(Упражнение на развитие зрительных анализаторов по методике Ф. В. Базарного)

Логопед: Оглянитесь по сторонам и найдите снежинки.

Сосчитайте, сколько снежинок?

(Дети хором считают, согласовывая числительное с существительным)

9. Пересказ полученного рассказа

Логопед: Ребята, послушайте, какой рассказ у нас получился. Теперь мы знаем о каком приключении нам хотел рассказать Незнайка. Кто сможет пересказать весь рассказ.

10. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше занятие. Что вам больше всего понравилось? За хорошую работу, за правильные, продуманные ответы дарю вам, ребята, эти красивые снежинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект логопедического интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «История о кораблике» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С*». Подготовила: Попкова О. А. Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «История о вороне и шоколадном яйце» Тема: «История о вороне и шоколадном яйце». Цели и задачи: - Развивать у детей познавательную речевую активность. -Расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

ООД в средней группе по развитию речи «Зимняя прогулка» Тема: «Зимняя прогулка» Программное содержание: Продолжать учить детей правильно произносить все звуки родного языка. Закрепить знания детей.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Грустная история найдёныша» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Воспитатель 1 категории: Красильникова Т. А. Тема: «Грустная история найдёныша».

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе детей с заиканием «Зимняя история»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД