Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка

Фарида Минуллина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка

Тема: Весёлая прогулка

Цель: учить детей правильному звукопроизношению.

Задачи:

I. Образовательные:

- добиться усвоения детьми знаний о домашних животных;

- обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных;

- обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем мире;

II. Развивающие :

- развивать моторику артикуляционного аппарата, речевой слух, речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка» размещена в разделах

- развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием;

- развивать внимание, память, любознательность, связную речь;

III. Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность;

- донести до детей то, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать;

- воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы к занятию :

игрушки – кошка, собака, лошадь, домик, таз с водой, резиновая уточка с утятами, картинки с собакой и лошадью, курочкой, петушком, гусем.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, смотрите, кто это к нам пришёл? Какой он?

Дети: Рассматривают игрушку-котенка.

Воспитатель: Красивый пушистый, маленький. Давайте погладим котенка

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Воспитатель: Котенок пришел к нам не один, а привел с собой своих друзей. Они все вместе живут у бабушки в деревне. Эти животные называются домашними. Давайте посмотрим, кто же пришёл к нам вместе с котёнком.

Воспитатель: Слышите, кто-то там за дверью кричит. Послушайте внимательно. Кто там?

Дети прислушиваются.

- Ав-ав.

Дети: Собака

Воспитатель: Собака? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из-за домика собаку.

Дети радостно разглядывают собаку.

Воспитатель: Молодцы, угадали. А давай те мы собачке споём песенку.

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет

Очень громко лает.

Воспитатель: Повторите как лает собака.

Ребята, послушайте, кто еще там кричит?

Дети прислушиваются.

- Иго-го.

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(Воспитатель достает из-за домика лошадку.)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с лошадкой.

Физкультминутка:

Скачет лошадка по дорожке,

Цок, цок.

Правой ножкой, левой ножкой,

Цок, цок.

Прыгай, прыгай, вместе ножки,

Цок, цок.

И похлопаем в ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Дети повторяют движения за воспитателем по тексту, произносят вместе: «Цок, цок».

Воспитатель: Ой, а куда это мы с лошадкой прискакали? Кажется, я знаю! Это – пруд, где купаются домашние уточки.

- А вот как они плавают…

Воспитатель дует на игрушки, опущенные в воду. Затем предлагает подуть на уточек детям.

Дети дуют сильно на утку и утят.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло: утята уплыли далеко от мамы. Утка зовё т утят к себе: «Кря-кря-кря!». Давайте поможем уточке позвать утят

Дети: «Кря-кря-кря!».

Воспитатель: Давай поможем утятам поскорее приплыть к маме-утке!

Дети выполняют задание, идет отработка направленной струи воздуха.

- Какие вы – молодцы, помогли утятам вернуться к маме! Теперь они пойдут домой к другим домашним птицам.

А вы знаете, каких-нибудь еще домашних птиц?

Дети: вспоминают и перечисляют домашних птиц ( дети могут ответить любым доступным способом: показать на картинку с изображением соответствующего животного, назвать его словом или звукоподражанием в зависимости от речевых возможностей).

Воспитатель показывает карточку с петушком.

- Петушок кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель показывает карточку с курочкой.

- А курочка причитает: «Ко-ко-ко!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель показывает карточку с гусем.

- Гусь говорит: «Га-га-га!»

Дети повторяют вслед за воспитателем: «Га-га-га!»

- Скоро уж вечер. Бабушка созывает всех своих домашних любимцев. Они с нами дружно прощаются и говорят:

«До свидания!»

Дети прощаются с животными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста по теме Весёлая прогулка
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД