Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»

Юлия Легаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»

Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :

1. Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, мочалка

глаголами, обозначающие трудовые действия намыливать, смывать мыло, вытирать

прилагательными: горячая, холодная, теплая вода.

2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение внимательно слушать воспитателя.

4. Учить детей повторять несложные фразы.

5. Продолжать приучать детей слушать потешки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: „Купание Вани“» размещена в разделах

6. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

7. Поощрять прочесть потешку целиком с помощью взрослого.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Познавательное развитие» :

1. Закрепление представлений о цвете: синий, зеленый.

2. Показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

«Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развитие культурно-гигиенических навыков: намыливание и смывание мыльной пены, пользование полотенцем.

2. Развитие безопасности : приобщать к правилам безопасного обращения с водой и мылом.

3. Проявлять заботливое отношение, вызывать сочувствие, желание помочь.

Целевые ориентиры: Выражает эмоциональное состояние при купании куклы.

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа с детьми: Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по мотивам сказки К. Чуковского.

Подготовка среды: На столе стоит ванночка, рядом два ведерка с водой, ковшик и остальные необходимые вещи.

Содержание деятельности:

(Раздается плач ребенка)

Воспитатель: «Ой, ребята, вы слышите? кто это плачет? Это Ванечка плачет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: он замарался) Да, правильно. Помните, мы вчера с вами смотрели сказку «Мойдодыр»? Про кого она? ( ответы детей: про чумазого мальчика, который не хотел умываться) А как он стал чистым, вы помните? (ответы детей «он искупался») А давайте мы с вами тоже искупаем Ваню. Чтоб он больше не плакал! В ванночке. У меня в зеленом ведерке - горячая вода, а в синем – холодная. Давайте вместе потрогаем. Какая водичка в зеленом? А какая в синем? (ответы детей) Я смешаю горячую воду с холодной и получится теплая вода. Подойдите и потрогайте водичку. Ну что? Какая водичка? Правильно теплая. Молодцы!»

- А сейчас мы возьмем Ваню, снимем с него костюм и посадим в ванночку. А что нам нужно для купания? (ответы детей «мыло и т. д.) «Ева, подай, пожалуйста, мыло. «Вот домик теремок, в нем мыло живет». А домик этот называется мыльница». Ребята, как называется домик для мыла? (хоровые ответы)

- А давайте возьмем мочалку. Кирилл, подай, пожалуйста, нам мочалку. Потрогаем ее, какая она? (мягкая) Ребята, а зачем нам нужна мочалка? (хоровые ответы, чтобы мыть Ваню) «Намыливаем аккуратно, чтобы мыло не попало в глазки». Воспитатель намыливает кукле голову, взбивает пену и приговаривает: «Будет мыло пениться, и грязь куда то денется» (2-3 раза)

Воспитатель: Теперь мы возьмем еще теплой водичкой и смоем с Вани остатки мыла. Педагог моет приговаривая: «Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, грязь смывайся» (2-3раза)

- Никита, подай нам, пожалуйста, полотенце. Ребята, а для чего нам нужно полотенце? (хоровые ответы чтобы вытираться) Берите Ваню, а я буду его вытирать. (Раздается детский смех) Ой, вы слышите? Это кто смеется? (ответы детей Ваня) Он радуется, какой он стал чистый, красивый. Теперь он не будет плакать! А сейчас мы возьмем пижаму, которую подаст нам Катя, наденем ее и уложим Ваню в кроватку. А давайте споем ему колыбельную: «Баю баю баиньки, в огороде заиньки, зайки травоньку едят Ване спатеньки велят». (2-3 раза) Уносят в спальню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая водичка стала в ванне? ( ответы детей: вода в ванночке грязная и мыльная) Ее надо вылить. Повесим с вами полотенце сушиться, отожмем мочалку от воды.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что мы сегодня делали? чем мы купали Ваню? ( ответы детей: мылом, мочалкой) А в какой водичке мы его купали? ( ответы детей: в теплой) Вот видите, чтобы быть здоровыми очень важно умываться, мыть руки, пользоваться полотенцем!

Ну а пока Ванечка спит, мы с вами накроем на стол. Он проснется и обрадуется. И будем все вместе чай пить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок».

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Программное содержание: Уточнять представление о загадках, учить детей отгадывать описательные загадки; продолжать знакомить с потешкой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Осень» Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Программное содержание: 1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Купание Вани»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 08:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД