МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий»

Лариса Тимофеева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Сказка», г. Дубна.

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки с использованием инновационных технологий»

в младшей группе.

Воспитатель высшей кв. категории

Тимофеева Л. В.

Дубна, 2022г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у сказки с использованием инновационных технологий“» размещена в разделах

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» в младшей группе.

Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять и закреплять знания детей о сказках;

- Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;

- Закрепить названия сказок;

- Учить детей рассказывать о героях сказок, по схеме технологии (синквейн)

- Учить рисовать нетрадиционным способом яичко.

Развивающие :

- Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;

- Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение детей работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», рассказывание сказок с использованием настольного театра по сказкам «Репка» и других сказок.

Методы и приемы :

Игра – приветствие “Здравствуй друг”. Сюрпризный момент, игровая мотивация, сцена динамических пауз, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение, рефлексия.

Ожидаемые результаты : У детей развивается связная речь, дети знают и называют знакомые сказки и героев, отвечают на вопросы, желание детей прийти на помощь к героям сказок.

Материалы и оборудование к НОД.

Книга с пустыми страницами, волшебное зеркало, клубок, картинки для составление схемы синквейна, иллюстрации к сказкам, лист с картинкой теремка и фигурками героев сказки теремок, мнемодорожка к сказке «Курочка Ряба», тарелки с манкой, книга сказок. Ширма для кукольного театра.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок,

Три медведя, Волк – Лиса,

И Снегурочка – краса.

Про жар- птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и Козлят

Этим сказкам каждый рад.

Звучит музыка.

За ширмой кукольного театра появляется зайка (плачет).

Воспитатель: Здравствуй, зайка, что случилось с тобой?

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы из книги по Стране сказок! Чтобы я, не смог прочитать сказки. Помогите найти страницы сказочных книг. Но, чтобы вернуть страницы нужно выполнить задания, поможете мне?

(Зайка показывает книгу с пустыми страницами, плачет).

Воспитатель показывает книгу детям.

Воспитатель:

-Не плач Зайка, мы поможем тебе вернуть страницы из сказок, но нам надо попасть в сказочную страну. Ребята, а как же нам попасть в сказку?

Воспитатель:

-Предлагаю пройти через волшебное зеркало и тогда мы с вами попадем в страну сказок. проходя зеркало нужно назвать сказку. а вы знаете сказки? (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало-обруч).

Воспитатель:

- Ребята, мы попали в сказочную страну, но кто же нам поможет и укажет путь.

Зайка:

- Ребята, у меня в корзине лежит клубочек, он вам покажет дорогу.

Воспитатель: чтобы клубочек помог нам давайте скажем слова. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!

Обращаю внимание детей на конверт и достаю из него загадку.

(Конверт висит на ёлочке)

-Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко

- Кот, петух и лиса. (ответы детей)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, а давайте вспомним сказку и назовем героев этой сказки. (Дети называют героев сказки).

На доске схема синквейна.

Дети вместе с воспитателем выкладывают схему синквейна по сказке. Схема треугольной формы.

Воспитатель:

-Дети, а кто унес петушка? (Лиса).

Воспитатель выкладывает в схеме вверху на красную полосу картинку с лисой.

- А давайте, вспомним, какая лиса в сказке (Хитрая, коварная, рыжая,умная, пушистая).

Воспитатель прикрепляет над двумя волнистыми линиями в схеме картинки с хитрой и рыжей лисой.

- А теперь, назовите слова действия, что лиса сделала с петушком?

(Обманула, схватила, унесла).

Воспитатель прикрепляет на три полосы с двумя линиями картинки, где лиса обманула, схватила и утащила петушка.

-А, сейчас, расскажите, что вы узнали о лисе, используя слова, которые мы с вами называли?

(Хитрая лиса обманула, схватила и унесла петушка.)

Воспитатель говорит и выкладывает картинки по схеме предложения.

-Молодцы! Мы с вами узнали, лиса кто?

- Лиса, обманщица. (Плутовка и т. д.)

Воспитатель прикрепляет к схеме пенек ёлки.

- Молодцы, справились с этим заданием и теперь у нас есть первая страница сказочной книги (открываю иллюстрацию к сказке).

Воспитатель:

-Как называется сказка?

-Кот, петух и лиса. (Прикрепить сказку к листу бумаги).

Воспитатель:

- Нам клубочек, помоги, куда надо приведи, двигаемся дальше за клубочком и произносим слова.

Обращаю внимание на конверт и достаю оттуда загадку к сказке «Теремок».

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Это сказка…. (Теремок)

Составление технологической карты сказки.

Следующее задание.

-Ребята, нам с вами нужно найти героев сказки «Теремок». Назвать и поставить каждого героя рядом со стрелой красного цвета.

Дети вместе с воспитателем выкладывают карту сказки.

Предлагаю детям помочь героям сказки построить теремок.

Пальчиковая гимнастика.

Тук, да тук молоток

Мы построим теремок

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме мы живем с тобой.

(Молоточком я стучу, стучу, стучу!

Сто гвоздей заколочу, заколочу.

Будем строить дом, дом.

Будем жить мы в нём, в нём!

-Молодцы, ребята справились с этим заданием и теперь у нас есть ещё страница сказочной книги (открываю иллюстрацию к сказке и вкладываю в книгу).

Воспитатель:

-Как называется сказка? (Теремок).

- Нам клубочек помоги, куда надо приведи.

Обращаю на красивый конверт, открываю его и читаю загадку

Он по коробу скребён, по сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый (колобок).

Колобок предлагает нам поиграть в танец –игру.

Звучит игра-танец, дети вместе с колобком играют.

Воспитатель:

-Нам клубочек помоги, куда надо приведи.

Обращаю внимание детей на красивый конверт, открываю его и читаю детям загадку

Заревели бабка с дедом:

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

(Курочка Ряба)

Рассказ сказки при помощи мнемодорожки.

дети отгадывают название сказки (Курочка Ряба) и предлагаю детям рассказать используя мнемодорожку.

-Расскажите сказку «Курочка Ряба»

- Как же помочь дедке с бабкой?

И предлагаю нарисовать яички для деда и бабы (тарелки с манкой). Обращаю внимание, что яичко у нас овальной формы.

- Молодцы помогли деду с бабкой. Мы еще нашли одну страницу сказочной книги. (Вкладываю ее в книгу).

Воспитатель:

-Как называется сказка?

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами и собрали страницы для нашей книги, и сейчас мы возвращаемся назад в детский сад, а клубочек мы оставим в сказке, он может кому-нибудь пригодится. Снова проходим с детьми через волшебное зеркало.

- Мы собрали страницы нашей книги, а сейчас я произнесу волшебные слова, а для этого нам нужно закрыть глаза и сказать заклинание.

- «Снуп, снап, снуре!» - эти волшебные слова нужно произнести 3 раза.

Звучит музыка и появляется зайка из - за ширмы.

После волшебных слов открываем глаза, и я показываю детям красивую книгу сказок.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, какая красивая книга сказок. Мы помогли зайке и эту книгу надо отдать ему,

Зайка:

-Молодцы ребята, вы мне помогли, выполнили все задания, эту книгу сказок дарю вам. Читайте сказки.

Воспитатель:

-Спасибо! Мы с ребятами обязательно прочитаем все сказки.

Рефлексия.

- Ребята, где мы с вами были?

-Из каких сказок мы собрали страницы?

-Что было трудно?

- Что понравилось?

-Кому вы расскажите о сегодняшнем путешествии?

-Ребята, посмотрите, а у меня есть вот такие колобки

-Посмотрите, один колобок улыбается, а другой грустит.

Звучит сказочная музыка, дети выбирают колобки.

- Если у вас осталось после игры хорошее настроение, то возьмите колобок, который улыбается, а если грустное настроение или вам что- то было непонятно, то возьмите колобок, который грустит. (Дети показывают колобки)

- Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работеРазвитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий. Гидрогель-аквагрунт в логопедической работе Развитие мелкой моторики и речи с использованием инновационных технологий Введение В соответствии с федеральными государственными образовательными.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД