Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Валентина Перницкая
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки».

Цель: Развитие и запуск речи детей при помощи театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие.

- Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи.

- Обогащать словарный запас у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Формировать начальные знания о лесных животных родного края.

Развивающие.

- Продолжать развивать речевую активность.

- Развивать умение слушать и понимать сюжет сказки.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к родной природе.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.

Речевая работа: Сказочный лес, Россия, лесные звери, тайга, Сибирский, волшебный.

Обеспечение к НОД: Кукольный театр би – ба - бо, снежинки.

Ход занятия

1. Игровой момент.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Правильно, это девочка Маша! Она пришла к нам в гости и хочет рассказать вам сказку.

Сказка «В волшебном лесу» с показом кукольного театра:

Маша:

— Здравствуйте, друзья! Я расскажу вам сказку про лесных зверей. Ведь живем мы в России, вокруг леса Сибирские, тайга. В тайге звери разные живут. Сказка будет волшебная. А почему волшебная? Потому что звери лесные будут разговаривать голосами человеческими, расскажут о своем житье – бытье, поиграют с вами.

Чтобы сказка началась, нужно время поторопить. Как тикают часики? Тик – так.

Логопедическое упражнение «Тик – так».

Кто это к нам бежит? Это зайка!

Зайка: Это я – зайчик. Летом – серый, зимой – белый.

Живу в сибирском лесу, грызу кору на деревьях,

От холода в снегу прячусь, от лисы да волка быстро убегаю, следы путаю, нелегко меня поймать! А что вы грустные такие? Ну – ка, улыбнитесь.

Логопедическое упражнение «Улыбочка».

А теперь я с вами в прятки поиграю.

Молодцы, ребята. Поиграл я с вами. А теперь мне нужно в лес убегать, по моим заячьим делам. Да и другой гость к вам спешит. Я слышу. Вон уши у меня какие! До свидания ребята!

Маша : До свидания, зайка! А кто же к нам сейчас в гости спешит? Отгадайте загадку. В рыжей шубку, хитрые глазки, острый носик, ходит легко, мышей, да зайчиков ловит? Кто это? Лисичка! А вот и она!

Лиса: Здравствуйте, это я – лисичка – сестричка, пришла в вашу сказку, на вас, ребята, посмотреть, себя показать, с вами поиграть.

Ой, сколько снега надуло, как ветер дует! Полетели снежинки прямо к ребятам. Подуйте на снежинки.

2. Дидактическая игра «Дует на снежинку ветерок».

Как хорошо мы поиграли! Мне пора, а к вам другой гость спешит!

Маша: До свидания лисичка! Ребята, угадайте загадку: серый житель лесов русских, глазаст, зубаст, охотник быстрый. Кто это? Волк!

Волк: Да, это я, волк! Такой я! В лесу живу, покоя, усталости не знаю. Про меня даже пословица русская есть: волка ноги кормят. И зубу у меня острые. Вот какие у меня зубы! А у вас есть зубки? Покажите!

Логопедическое упражнение «Заборчик».

Волк: О! Хорошие у вас зубки! Значит кушаете хорошо! А вы умеете выть, как я: «У – у -у». Здорово воете! Настоящие волчата! Ну, засиделся я тут у вас, пора мне. До свидания!

Маша: До свидания, волк! А к нам еще один гость спешит. Кто это? Мишка косолапый!

Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я – медведь, зимой в берлоге сплю, летом по лесу брожу. Никого сильнее меня в тайге не найти! Все меня боятся. Я и охотиться могу, и рыбу ловить. Грибы, ягоды, корешки ем, могу и медом закусить, если повезет найти гнездо диких пчел. Всеядный я. Но сегодня я добрый, потому что сказочный! Давайте поиграем. Идите за мной в сказочный лес.

3. Физкультминутка: «Мишка косолапый».

Мишка: Молодцы, ребята. Поиграл я с вами и спать захотел. Ведь еще зима и все медведи спят в своих берлогах. До свидания!

Маша: До свидания, мишка. Что, ребята, замерзли в зимнем лесу? Давайте погреем ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Греем ладошки».

Маша: Молодцы, ребята. Рассказала я вам сказку о зверях леса русского, сибирского, что тайгой зовется. А теперь мне в свою сказку пора. До свидания!

- До свидания, Маша.

Итог:

Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки : Машу, зайца, волка, медведя. Вспомнить, где живут лесные звери. Похвалить детей за активное участие.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 14:47
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД