МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича

Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу „Вкусные яблоки“ с помощью развивающей игры Воскобовича» размещена в разделах

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать текст с наглядной опорой с помощью создания образов из игры «Чудо-Соты-1», отображающих последовательность событий; формировать действия целенаправленного восприятия текста.

Закреплять знания о фруктах.

Развивать навыки планирования пересказа текста (с опорой на наглядность);

Развивать образное воображение, восприятие. Развивать концентрацию внимания и творческие способности посредством «переноса» услышанного образа или сюжета на стол с помощью развивающей игры Воскобовича. Развивать двигательную активность, связанную с выполнением упражнений.

Воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, с интересом и уважением относиться к созданным ими образам. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к играм Воскобовича.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Соты-1»

рассказ «Вкусные яблоки»

Предварительная работа:

изучение лексических тем «Сад. Огород», «Фрукты»

дидактические игры «Подбери пару», «Половинки»

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на замечательную осеннюю погоду, предлагает улыбнуться друг другу и создать всем такое же хорошее настроение.

Загадывается загадка:

Самый главный сладкий плод

В нашем садике растёт.

Он янтарный и душистый,

Кисло-сладкий, золотистый.

Крупный, круглый и хрустящий,

Королевич настоящий!

Есть с румяненьким бочком,

Есть с весёлым червячком.

Отгадайте, что за плод

В нашем садике растёт?

                                   (Яблоко)

Воспитатель одобряет ответы детей на загадку и предлагает послушать рассказ «Вкусные яблоки»

2. Основная часть.

Чтение рассказа

У деда Матвея была внучка Маня и внучок Ваня.

Собрались они как-то за яблоками. Дал дедушка Мане корзиночку побольше, а Ване-корзиночку поменьше. Сам взял лестницу.

Пришли они в сад. Выбрали самую красивую яблоню. Яблоки на ней румяные и душистые. На земле под яблоней тоже много яблок лежит. Надо и их собрать.

Дедушка яблоки в кучки сгребает, Маня их в корзиночку складывает. Большая корзиночка уже полная. Рада Маня. А где же Ваня? Его маленькая корзиночка почти пустая.

Дедушка ищет внучка, Маня зовёт братика.

А птички летают, вредных червячков собирают. Деда с внучкой успокаивают: «Вот ваш Ваня, на яблоне сидит, яблоки ест. Уж очень они вкусные

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи игры Воскобовича «Чудо-Соты-1»

Про что этот рассказ? Кто был у деда? Куда они собрались? Что дед дал Мане и Ване? Что он взял сам?

Задание: с помощью конструктора «Чудо-Соты» покажите, какую корзиночку дед дал Мане и Ване. Какая у деда была лестница, покажите её.

Куда они пришли? Какую яблоню выбрали? Какие на ней были яблоки? Что лежало под яблоней? Что надо сделать?

Задание: Покажите яблоню и то, что под ней лежало.

Что делал дедушка? А что Маня? Какая была большая корзиночка? Рада ли была Маня? А что было в маленькой корзиночке?

Что стали делать дедушка с Маней?

Что делали птички? Как птички успокаивали деда с внучкой? Что говорили про яблоки, какие они?

Задание: Проиллюстрируйте данный сюжет с помощью Чудо-Сот

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы компот варить (левую ладонь держим «ковшиком»,

Нужно фрукты положить. Кулаком правой руки мешаем.

Будем яблоки крошить, ребром ладоней «крошим»

Грушу будем мы рубить. и «рубим»

Отожмём лимонный сок, «отжимаем»

Слив положим и песок. «Кладём сливы» и «насыпаем песок»

Варим, варим мы компот, Варим и мешаем).

Угостим честной народ.

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить Маню и Ваню, расскажите, какие они.

Затем просит детей показать:

- как трудолюбивая Маня собирает яблоки в свою корзиночку;

- как весёлый Ваня сидит на дереве и ест яблоки.

Рефлексия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось больше всего на занятии, что было более интересным.

После обсуждения, в качестве сюрприза, детям предлагаются раскраски, на которых изображены яблоки и другие фрукты на выбор.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес»Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» Фотоотчет о мастер-классе для детей старшей группы «Колокольчики» по использованию развивающей игры В. Воскобовича «Фиолетовый лес» и знакомство.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина»Конспект НОД по обучению пересказу детей 4–5 лет «Пересказ рассказа «Осень» Н. Калинина» Конспект НОД по обучению пересказу детей 4-5 лет. Тема : Пересказ рассказа «Осень» Н. КалининаЦель: Обучение связному последовательному пересказу.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры из цветного картона «Яблоки» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры из цветного картона «Яблоки» для детей дошкольного возраста Ко дню яблок на МААМЦель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям.

Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Мастер-класс по развивающей технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Технология В. В. Воскобовича основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий. Игры Воскобовича.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в по обучению пересказу «Вкусные яблоки» с помощью развивающей игры Воскобовича
Опубликовано: 28 августа 2023 в 06:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД