Папки-передвижки

Конспект занятия ко Дню космонавтики по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Космос»

Мария Петрова
Конспект занятия ко Дню космонавтики по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Космос»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР. Тема «Космос». Ко Дню космонавтики.

Цель. Развитие речи.

Образовательные задачи. Расширение представлений о космосе, о Земле и Луне. Расширение представлений о значении труда взрослых. Уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Обучение составлению предложений с противопоставлением.

Совершенствование навыков анализа предложений.

Публикация «Конспект занятия ко Дню космонавтики по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР „Космос“» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие диалогической речи, навыков звукового анализа слов, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению. Воспитание гигиенических навыков.

Оборудование. Предметные картинки по теме, мяч.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «На ракете» с воспитателем. Упражнение с мячом «На Земле и на Луне» с логопедом. Работа по расширению словаря по теме на подгрупповом занятии логопеда.

1. Организационный момент. Развитие речи. Актуализация знаний по теме.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, а чтобы узнать, кто это, отгадайте мою загадку!

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном —

Главный хвастунишка.

Дети: Незнайка!

Заходит Незнайка.

Н. : Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы вера разговаривали о космосе! Мы в Цветочном городе тоже очень любим говорить о космосе, и я решил проверить, кто же больше знает? Я или вы? Хотя. конечно же я! И скоро я стану самым настоящим космонавтом!

В. : Незнаечка, а это мы сейчас и проверим. Наши ребята с удовольствием сыграют с тобой. И начнём мы наше занятие с викторины!

Викторина «Знатоки космоса»

1. Клички собак – космонавтов (Белка, Стрелка)

2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин отправился в космос? (Восток)

3. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (108 минут)

4. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов)

5. Какая звезда дает нам тепло? (Солнце)

6. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (луноход)

7. Имя планеты, на которой мы живем? (Земля)

8. Первая женщина космонавт? (В. Терешкова)

9. Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

10. Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил? (Телескоп)

11. Назовите спутник Земли (Луна)

12. Как называется костюм космонавтов? (Скафандр)

Н. : Какие ребята молодцы! Столько всего знают. А я, видимо, не очень внимательно слушал Знайку на занятиях.

В. : Незнайка, не расстраивайся. Впереди у нас ещё много заданий. Например, наша Инна Александровна (логопед) приготовила для вас очень интересные упражнения.

2. Ход занятия.

Л: Ребята,я очень рада приветствовать вас сегодня. Вижу, к вам пришёл гость. Познакомите меня с ним?

Д. : Это Незнайка, он пришёл к нам из Цветочного города, чтобы проверить наши знания о космосе и сравнить, кто больше знает.

Л. : Вижу, у Незнайки очень серьёзное задание. А хотите отправиться в самый настоящий космос?

Д. : Да!

Л. : Незнайка, хочешь с нами?

Н. : Ну, я, конечно, уже бывал в космосе, но я с удовольствием отправлюсь с вами в путешествие.

Л. : Тогда мы отправимся путешествовать в космические просторы и вспомним, какие объекты там находятся. Но сначала подготовим язычки.

1. Артикуляционная гимнастика

Упражнения «Грибок», «Маляр».

Чистоговорки (выполняется хором).

-Послушайте и повторяйте за мной:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Л. : А теперь отправляемся в полёт!

2. Подвижное упражнение «На ракете». Координация речи с движением. (воспитатель)

Л. : Ребята, на чём же мы отправимся в полёт в космос?

Д. : На ракете!

Л. : Тогда давайте построим самую настоящую ракету!

Мы вчера сказали маме, Идут по кругу в хороводе

Что ракету строим сами.

Будет вот такой высокой! Идут в центр круга держась за руки

и поднимают руки вверх.

Будет вот такой широкой! Пятятся назад от центра круга,

держась за руки, показывая ширину.

Понесется вкруг Земли, Бегут по кругу, держась за руки.

Как другие корабли.

Сядем мы с ребятами Приседают, вытягивают шеи, смотрят

у иллюминаторов за пределы круга.

И рукой помашем маме. Машут правой рукой.

Мы ракету строим сами!

Н. Нищева

Л: – На нашем пути три планеты. На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов.

- Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки, прослушайте слово и определите количество слогов в этом слове.

- Как можно проверить, сколько слогов или частей в слове (д. -прохлопать или коснуться ладонью подбородка)

Д: – Марс. Слово Марс состоит из одного слога

Д: – Лу-на, спут-ник. Эти слова состоят из двух слогов.

Д: – Ве-не-ра, Ра-ке-та, кос-мо-навт. Эти слова состоят из трёх слогов.

Л: – Молодцы, помогли словам вернуться домой. Нам тоже пора возвращаться. Для этого нужно ввести пароль, который написан на доске, и правильно подобрать к нему схему. (Звезды светят на небе.)

Л. : Космические пираты повредили пароль. В предложениях слова поменялись местами, чтобы их восстановить, надо составить предложение из слов:

В, космонавт, летит, ракете.

Звезды, светят, небе, на.

В, корабль, космический. Полет, отправляется.

Падает, комета, с, неба, хвостатая.

Л. : Назовите первое, второе, третье слово в предложении. Назовите короткое слово. В каких словах слышится звук Д, Т?

- А теперь сами придумайте предложения со словом «Ракета», «Звезды» (Ракета летит высоко в небе. В небе яркие звезды.)

Л. : Молодцы! А теперь пора возвращаться в сад к воспитателю. Для этого повторяйте за мной!

3. Подвижное упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. Маршируют по кругу

На носки поднимись, Поднимаемся вверх на носки, руки вверх, сомкнув их

А потом – руки вниз. Опускают руки

Раз, два, потянись, Вновь тянутся вверх

Вот летит ракета вниз! Бегут по кругу на носочках

Л. : Вот мы и вернулись. Я очень рада была поиграть с вами, спасибо вам большое.

4. Игра с мячом «На Земле и на Луне». Актуализация знаний по теме.

В. : Ребята, вам понравилось ваше путешествие в космос?

Д. : Да!

В. : Скажите, а Земля такая же, как и Луна? Или они чем-то отличаются?

Дети называют отличия.

В. : Как много отличий вы знаете. Предлагаю вам поиграть в игру «На Земле и на Луне». Я начинаю предложение, рассказывая о Земле, а вы ловите мяч и продолжаете предложение, рассказывая о Луне. А Незнайка будет вам помогать. Ваша часть предложения начинается со слов «а Луна» или «а на Луне».

В. : Земля большая,.

1-й р е б е н о к.. а Луна маленькая.

В. :. Земля голубая,.

2-й р е б е н о к.. а Луна серая.

В. : Земля – обитаемая планета,.

3-й р е б е н о к.. а Луна необитаемая планета.

В. :. Земля покрыта зелеными лесами.

4-й р е б е н о к.. а на Луне нет лесов.

В. : На Земле есть огромные голубые океаны,.

5-й р е б е н о к.. а на Луне нет голубых океанов.

В. :. На Земле много полноводных рек,.

6-й р е б е н о к.. а на Луне нет рек.

В. :. На Земле много глубоких озер,.

7-й р е б е н о к.. а не Луне нет таких озер.

В. :. Земля – самостоятельная планета.

8-й р е б е н о к.. а Луна – спутник Земли.

В. :. Земля вращается вокруг Солнца,.

9-й р е б е н о к.. а Луна вращается вокруг Земли.

В. : С Земли люди запускают в космос космические корабли,.

10-й р е б е н о к.. а с Луны не запускают космических кораблей.

В. :. Великолепно! Я горжусь вами! Вы так много знаете о Земле и ее спутнике Луне.

В. : Вы все большие молодцы! Расскажите пожалуйста, что вам понравилось на занятии? Что запомнилось больше всего.

Ответы детей.

В. : Незнайка, а тебе понравилось у нас на занятии?

Н. : Да! Я понял, что для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть очень внимательным, умным и смелым. А теперь я отправлюсь обратно, в Цветочный город, попрошу Знайку ещё со мной позаниматься. Спасибо вам, ребята. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии» Цель : закреплять знания о профессиях. Образовательные задачи: - расширение и уточнение представлений о профессиях людей; - учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дорога добра» Цель : Расширить и углубить знания детей об окружающем мире через сказки. Учить сопереживать, понимать и изображать эмоциональное состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ко Дню космонавтики по развитию речи в подготовительной группе для детей с ТНР «Космос»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД