Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Надежда Шабурова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:

1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.

3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально- образное содержание произведения.

4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

(дети заходят по сказочную музыку в группу)

В-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь становитесь в круг (воспитатель достает клубок и показывает детям, посмотрите, ребята и скажите, что у меня в руках?

Дети: У вас в руках клубок.

В-ль: Как вы думаете, какой он?

Дети: Круглый, шерстяной, коричневый, маленький. т. д.

Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я буду передавать клубочек Диме и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня.

Света, скажи, каким он стал от добрых слов:'

Света: клубочек стал большим.

В-ль: ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.

- Ребята, хотите отправиться в сказку?

Дети: Хотим

В-ль: Но для этого нам нужно надеть волшебные башмачки и сказать заветные слова.

(дети имитируют надевание волшебных башмачков)

В-ль: Какие слова надо сказать, чтобы попасть в сказку?

Дети: «В сказку всем попасть нам нужно»

В-ль: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»

- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим. теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.

- И вот мыс вами в гостях у сказки.

- Скажите, как обычно начинается сказка? С каких слов? (Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве. и т. д.) - А какими словами заканчивается сказка? (Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. т. д.)

- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).

- Есть такая пословица: «У страха глаза велики»

- Как вы понимаете эту пословицу?

- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).

- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».

-(чтение сказки).

В-ль:- Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут - называют?

- С какими ведрами они ходили за водой?

- Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?

- Кто же на самом деле испугал водоносов?

- Кому, что померещилось?

(ответы детей)

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь,

На разминку становитесь,

Походим мягко как лисята,

И как мишка-косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишко.

Вот свернулся еж в клубочек,

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).

Пересказ.

- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?

В-ль: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?

Дети: испуганные, трусливые, боязливые, пугливые

В-ль: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу

Дети: смелые, мужественные, храбрые.

В-ль: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?

Дети: потому что он была напугана.

В-ль:- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его

Дети: медвежонок, мишенька, медведюшко. В-ль: как мы называем большого сильного волка?

Дети: волчище

В-ль: а не очень большого, но сильного?

Дети: волчишко

В-ль: как можно назвать лису ласково?

Дети: лисонька, лисичка.

В-ль. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»

( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу,

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь,

Любит в речке посидеть.

И зимой среди ветвей,

Га-га-га пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

Это правда или нет?

(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили

В-ль: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».

В-ль: Ребята, где мы с вами побывали? Дети: В сказке.

В-ль:Чем занимались?

- Что больше всего понравилось?

- какие ребята вы молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для старших дошкольников СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ СЕНТЯБРЬ 3 неделя Лексико-семантическое упражнение с синонимами на материале рассказывания.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (ноябрь) НОЯБРЬ 1 «Первая рыбка» Пересказ рассказа. Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 10:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД