МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»

Татьяна Париенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Широкая масленица»

Воспитателя МБДОУ ДС №31 " Голубая стрела" г. Туапсе. Париенко Татьяна Юрьевна.

Цель:

приобщить к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

образовательные - обобщить и закрепить знания детей о празднике «масленица». Способствовать формированию у детей интереса к обрядовым русским праздника. Прививать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Широкая масленица“» размещена в разделах

Развивающие - обогащать и активировать словарь детей, расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

Воспитательные - воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к народным традициям, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная работа :

Беседы на тему «масленица».

беседы о русских народных традициях, обычаях и праздниках.

разучивание стихов, песен,потешек, закличек весны, народных игр и забав,.

Подготовка цветной бумаги, клея, основ для аппликации.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением празднования масленицы, ярмарки, произведения декоративно-прикладного искусства, писанка миниатюра на яйце, дымковские игрушки, семёновская матрёшка, хохломские ложки, тарелки,филимоновские свистульки, котелки чугунные, дощечки расписанные городецкой росписью, деревянная посуда расписанная похлов -майдан. (петух на палке с лентами).большая кукла символизировавшая масленицу.

Бумажные полоски желтого цвета (ширина 1,5 см, длина 5 см. И 7 см., кружочки (диаметр 6 см. ,клей.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихи:

Этот праздник к нам идет

Раннею весною,

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

Ледяные горы ждут,

И снежок сверкает,

Санки с горок вниз бегут,

Смех не умолкает.

Дома аромат блинов

Праздничный чудесный,

На блины друзей зовем,

Будем, есть их вместе.

Воспитатель: о каком народном празднике говориться в стихотворении?

Дети: о масленице.

Воспитатель :что делают в этот праздник?

Дети:, пекут блины, провожают зиму, устраивают народные гулянья, ярмарки.

Воспитатель: народ шумно, разгульно и весело провожает зиму.

На масленицу устраиваются катания с ледяных гор, кулачные бои, взятие снежных городков, катания на тройках, сытные застолья, обязательно с блинами.

Ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски, песни. Девушки водили хороводы, пели песни. В песнях говорилось об изобилии масла, сыра, творога.

Воспитатель: почему блины считаются главным блюдом на масленицу? Дети: они похожи на солнце.

Воспитатель рассказывает детям о том, что блин это символ солнышка: такой же горячий и круглый. Люди как бы обращались к солнцу, чтобы оно было к людям добрым: ведь если солнышко будет очень сильно печь, урожай сгорит, а если солнышко будет весной и летом мало, урожай не вызреет.

воспитатель: сколько дней длиться масленица?

Дети: 7 дней.

воспитатель: правильно, семь дней. Давайте перечислим их (дети называют дни недели).

воспитатель:

- я приглашаю вас посетить ярмарку.

Воспитатель:

- кого же можно встретить на ярмарке?

Дети:

- скоморохов, они зазывали народ на ярмарку, устраивали театрализованные представления.

- петрушек, они пели, танцевали, и проводили веселые игры.

- лотошников, они продавали на своих лотках всевозможный товар.

- купцов, они покупали необходимые им товары.

Скоморохи: (два ребенка с лотками)

Скоморох Фома:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается -

Наша ярмарка открывается!

Скоморох Ерема:

Слушайте, люди добрые!

Сообщаю сей же час

Губернаторский указ! (читает.)

Что бы было всё, как подобает:

Ярмарке – шуметь,

Горожанам – песни петь,

Силою богатырскою мериться,

Торговать, меняться!

Веселью, шуткам быть!

Повелеваю, ярмарку открыть!

Воспитатель : ребята подходите. Посмотрите!

Здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

Воспитатель : ребята, а вы знаете, откуда мастера привезли на ярмарку такие красивые платки?

Дети: из Павлова-посада!

Воспитатель : правильно. Это город в Подмосковье, в котором много лет назад местные мастерицы начали заниматься изготовлением необыкновенно красивых платков и шалей.

Скажите, а какие узоры встречаются на платках?

Дети: алые розы с бутонами, гроздья рябины, цветы, восточные орнаменты.

Воспитатель : изумительно красивые платки были настолько популярны, что существовал танец с платками, в котором дамы могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку. Девочки-красавицы, примерьте платки, а мальчикам тоже есть, что надеть это расписные рубашки.

(дети одевают платки и рубашки.)

- А теперь пора посмотреть другие товары на нашей ярмарке. (дети вместе с воспитателем подходят к 2-му прилавку).

Воспитатель: подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …

Дети: хохломой!

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Блестит, как золотая, будто солнцем залитая!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

Дети: хохломская!

Воспитатель: а из чего изготавливалась посуда для росписи?

Дети: из дерева.

Воспитатель: скажите, какие цвета для росписи используют мастера?

Дети: красный, зеленый, черный, желтый.

Воспитатель: молодцы все вы знаете, посмотрите скоморохи зазывают народ,пойдем те посмотрим что же там такое происходит. (подходим к скоморохам)

Скоморох : а вы играть любите?

Дети: да

Скоморох : тогда собирайся народ!

Карусель всех ребят зовёт!

Подвижная игра “карусель”(петух на палке с лентами, дети берутся за ленты)

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Скоморох: ребята, а вы умеете перетягивать канат?

Дети: да.

скоморох: А ну, смельчаки, выходите! Свою силу покажите!

Подвижная игра «перетягивание каната».

Воспитатель: молодцы ребята, нам пора отправляться дальше. (подходим к 3-му прилавку с дымковскими, филимоновскими игрушками)

Посмотрите, какие красивые игрушки. Делали их своими руками мужчины из глины, а женщины их расписывали. Ребята, а как можно еще назвать филимоновские игрушки?

Дети: это свистульки. (барыни,крестьянки,солдаты,танцующие пары,коровы,бараны,лошади, медведи.)

Воспитатель: так же тут есть дымковские игрушки, кони. Петушки, индюки и т. д.

А еще матрешки, погремушки. В старину люди делали игрушки сами. А как вы думаете. Из чего делали игрушки русские мастера?

Ответы детей.

Воспитатель: да из того что было под рукой: из глины, соломы, ткани, дерева, до чего же хороши старинные игрушки! И это не удивительно – ведь мастера вкладывали в игрушку всю свою фантазию, любовь.

Проходим к 4-му прилавку, (на нем лежат картинки с иллюстрациями праздника масленицы)

Воспитатель: посмотрите, ребята как в старые времена праздновали масленицу. Ребята давайте вспомним,на что похожи блины?

Дети: на солнышко.

Воспитатель: правильно на солнышко, а вы хотите сделать солнышко?

Дети: да.

Воспитатель предлагает детям сделать портрет солнышка, на приготовленных заранее основах – кружочки жёлтого цвета. Обращает внимание детей. Что само солнышко можно сделать в виде круглого диска. Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

В конце занятия устраивается выставка работ. Дети любуются солнышками. Делятся впечатлениями от работ. Воспитатель предлагает вспомнить еще потешки и заклички о солнышке и масленице.

Публикации по теме:

Конспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группеКонспект детско-родительского мероприятия «Широкая Масленица» в средней группе Цель: приобщить детей и родителей к традициям русского народа. ЗАДАЧИ: 1. Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Заучивание стихотворения И. Василевского «Снег» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема Заучивание стихотворения И. Василевского «Снегопад».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Подготовила и провела:воспитатель Демчева Наталья Владимировна. Интеграция образовательных областей: «Социально –.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир литературы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «МИР ЛИТЕРАТУРЫ» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о разных.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт» Вид деятельности – коммуникативная. Форма проведения – групповая. Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Почта». Цели: -Познакомить детей с профессией работников почты, с их трудовой.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик» Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна Тема: В гостях.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Рассказывание из совственного (личного) опыта " Дети играют на зимнем участке" Программные задачи: развивать умение выбирать для своего.

Проект в младшей группе «Масленица широкая!» Календарный план реализации проекта. № п/п Дата проведения Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие.

Проект в подготовительной группе «Широкая масленица» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Широкая масленица»
Опубликовано: 16 января 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД