Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Марина Готовцева
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Лунтик»

Воспитатель: Готовцева Марина Артемьевна

Тема: В гостях у сказки «Каша из топора»

Цели:1. Учить детей инсценировать сказку через диалог главных героев

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать память, внимание, мышление, умение давать полные ответы на вопросы

3. Воспитывать чувство сотрудничества в игре, доброту, взаимовыручку

Оборудование: проектр для просмотра мультфильма; герой сказки – солдат, разрезные картинки для дидактической игры; стаканы с крупой.

Ход занятия

1 Орг. момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуй, утро нежное!

Здравствуй, детской сад!

Очень рады мы гостям

Теплоту мы дарим Вам!

2. Викторина по сказкам

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в гости к сказке. Но, чтобы попасть в сказку, нужно угадать имя героев сказок. Кто правильно ответит на мои вопросы, получит билет на наш волшебный паровозик:

1. Как звали девочку, которая несла пирожки для своей бабушки? (девочку звали Красная Шапочка)

2. Как звали доктора под деревом сидит и лечит зверей? (Доктор Айболит)

3. Как звали почтальона из Простоквашино? (Почтальон Печкин)

4. Имя девочки, родившейся в цветке? (Дюймовочка)

5. Как звали волшебника Изумрудного города? (Гудвин)

6. Кто живет на крыше и любит варенье? (Карлсон)

7. Как звали мальчика из сказки Снежная Королева? (Кай)

8. Кто выпил водицы из копытца и стал козленочком? (Братец Иванушка)

9. Как звали коротышку из Солнечного города, который ничего не знает? (Незнайка)

10. Как звали девушку, которая убегая из дворца, потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

11. Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, и от медведя ушел, и лиса его съела? (Колобок)

12. Чья смерть находится на кончике иглы? (Кощея Бессмертного)

3. Образование относительных прилагательных.

Молодцы!

Вот и мы попали с вами в сказку. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Из крупы ее сварили

Посолили, подсластили

Эй, ну где же ложка наша?

Так вкусна на завтрак… (Каша)

2. Он железный, острый

Он срубил весь бор

Ели все и сосны

Что это? (Топор)

Вы правильно отгадали загадки. А попали мы с вами в сказку «Каша из топора».

Каши бывают разные. Давайте поиграем в игру «Угадайка что за каша»

(на столе стаканы с крупой)

Пшено, гречка, рис, манная крупа, горох, ячмень.

-Это пшено. Из него варят пшенную кашу ит. д.

3. Физминутка «Что дарит нам каша?»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Что дарит нам каша?». Я буду называть слова, а вы должны хлопать на слова, которые помогут нам узнать, что же дарит нам каша.

Здоровье

Вялость

Бодрость

Болезни

Хорошее настроение

Радость

Сила

Раздражение

Молодцы!С этим заданием вы все отлично справились. Каша нам дарит здоровье, бодрость, настроение, радость и силу.

4. Просмотр мультфильма

(раздается стук)

- Кто там?

Солдат: Здравия желаю, ребята!

Дети: Здраствуй, солдат!

В: Куда путь держишь?

Солдат: На побывку домой иду.

В: Раньше в армии не год и не 2 года служили, а 25 лет. И на побывку домой не надолго отпускали.

Солдат:А хотите узнать, как я у жадной хозяйки, когда на побывку домой шел, сытно покушал?

(Просмотр мультфильма)

В: Понравился вам мультфильм?

-Кто главные герои этой сказки? (солдат и старуха)

-Что можно сказать о солдате? Какой он? (хитрый умный смелый)

- А старуха какая? (жадная, глупая)

Сейчас мы посоревнуемся в игре «Кто быстрее сложит картинку»

7. Чтение сказки

А сейчас сядьте поудобнее и послушайте сказку еще раз внимательно, запоминайте слова солдата и хозяйки. Потом мы покажем сказку нашим гостям.

Случилось солдату идти на побывку через деревню. Постучал он в одну избу:

- Здравия желаю, хозяюшка! Дай- ка мне чего- нибудь поесть!

В: У хозяйки было много еды, а она говорит:

-Нет у меня ничего! Сама еще ничего не ела сегодня!

- Свари кашу

- Не из чего, милый!

- Если так, то давай мне топор, я из топора кашу сварю.

Принесла ему хозяйка топор. Солдат взял топор, положил в горшок, налил воду и давай варить. Варил, варил, потом попробовал и говорит.

- Вкусная каша получается! Вот только бы крупы немного положить!

Принесла хозяйка ему крупы. Положил солдат крупу, опять варил, варил, попробовал и говорит:

- Совсем уж готова, только немного масла и соли добавить надо.

Принесла ему хозяйка масла и соли. Сварил солдат кашу и зовет хозяйку:

- Ну, хозяйка, давай теперь хлеб да бери ложку – будем кашу есть!

Стали они кашу есть.

-Вот не думала,- говорит хозяйка,- что из топора такую вкусную кашу можно сварить!

А солдат ест да посмеивается.

8. Беседа по прослушанному тексту.

Сядьте красиво, выпрямите спинки, поставьте ровно ножки. Сейчас я буду задавать вам вопросы. А вы, чтобы ответить на них, поднимаете руку.

1. Куда шел солдат? (Солдат шел на побывку домой)

2. Когда он постучал в одну избу, кто открыл ему дверь (Дверь открыла старуха)

3. Что попросил солдат у старухи? (Солдат попросил поесть)

4. Что ответила ему старуха? (Она сказала, что у нее нет ничего. Сама еще ничего не ела сегодня)

5. Что попросил солдат у старухи? (Солдат попросил топор, чтобы сварить из него кашу)

6. Что попросил солдат у старухи потом? (Солдат попросил крупу)

7. Что попросил солдат после крупы? (Соль и масло)

8. Получилась ли каша у солдата?

9. Что говорила хозяйка, когда ела кашу? (Вот не думала, что из топора такую вкусную кашу сварить можно)

А солдат ел и посмеивался.

9. Инсценировка сказки.

10. Итог занятия.

- Где мы побывали сегодня? (В гостях у сказки «Каша из топора»)

-Кто главные герои сказки? (Солдат и хозяйка)

-Понравилась ли вам сказка?

-Чему она учит?

Давайте, закончим наше путешествие в сказку стихотворением про кашу:

На столе дымится каша

Где большая ложка наша?

С кашей будем мы дружить

Лет до ста мы будем жить!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи в средней группе «Как мы искали кораблик» I г. о. Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь.

Конспект занятия по развитию связной речи «Расскажи по картинке» в старшей группе Конспект игры «Расскажи по картинке» в старшей группе Цель: формировать умение составлять логическое высказывания с опорой на наглядный.

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе Тема:"Пересказ сказки А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"". Коррекционно-образовательные задачи: Актуализировать знания сказок.

Конспект ООД по развитию связной речи в подготовительной группе. Придумывание конца рассказа В. Бианки «Голубые лягушки» Задачи: 1) Учить детей придумывать завершение рассказа. 2) Учить подбирать соответствующие теме и содержанию речевые формы. 3) Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна.Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Ласточка» с применением синквейна. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Составление рассказа-описания.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием здоровьесберегающей технологии Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии», «Орудия труда». Закрепление знаний детей о профессиях.

План-конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Фрукты» Период обучения: I Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты» Задачи: --развитие связной речи - пополнение и.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2016 в 03:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД