МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Морские обитатели»

Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Морские обитатели»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Составление рассказа «Морские обитатели».

Программное содержание:

Учить составлять связной рассказ по картине. Упражнять в подборе определений, сравнений и названий действий. Выяснить как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Ход

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа „Морские обитатели“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, напомните мне пожалуйста какой сегодня день недели? (ответ) Правильно.

А какое сегодня число? (ответ) Молодцы.

А какой месяц? Февраль – это какой месяц? (ответ)

Конечно, зимний.

Воспитатель: Молодцы! Назовите мне три зимних месяца, все разные, но несут нам радость. И про зиму много есть сказок, вы любите сказки?

А хотели бы побывать в очень волшебной сказке? (да).

Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и послушать (воспитатель включает звук моря).

Ой, ребята как вы думаете где мы с вами оказались?

Море шумит, что-то рассказать нам хочет. Ребята, смотрите, что оно выбросило к нам на берег. (Достает ракушку) Что это? (ответ)

Правильно, ракушка. Мы с вами знаем, что, если приложить ее к уху, она расскажет нам все морские секреты. Сейчас мы ее послушаем. (прикладывает к уху ракушку).

Ракушка рассказала о том, что случилась беда: потерялась маленькая морская звезда! Поможем ей найти ее дом? Конечно, поможем. Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, нам их загадает море. А как шумит и выглядит море давайте посмотрим на картинку?

А так же вспомним кто обитает в нашем море (ответ).

Воспитатель: Первое задание: кто, где живет? Давайте сначала вспомним, какие водоемы вы знаете? (ответы).

Какие из них с соленой водой, а какие с пресной водой? (ответ)

Отлично, я кидаю мячик и называю животное, вы ловите и называете водоем.

Медуза акула

Щука карась

Дельфин кит

Рак осьминог

Рыбка-клоун морская звезда.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Я говорю морское животное и кидаю мяч, вы ловите и говорите, что этого животного много. Например, акула – много акул.

Акула, медуза, морской конек, дельфин, ракушка, кит, морская звезда, осьминог, кальмар, рыба-молот, каракатица, черепаха.

Воспитатель: Скажи, это животное какое? Я говорю животное, а вы говорите, какое оно.

Медуза –какая?

Прозрачная,опасная, медленная.

Акула –какая?

Опасная, прожорливая, хищная, злая, быстрая.

Дельфин –какой?

Дружелюбный, добрый, ласковый, мокрый.

Кит-какой?

Огромный, тяжелый, загадочный, добрый.

Морские звезды- какие?

Разноцветные, красивые, неподвижные, говорливые.

Физкульминутка:

Воспитатель: А теперь мы попробуем составь рассказ. Дети, что это? (показывает на схему – ответ). Правильно. Нам нужно по картинке при помощи схемы составить рассказ о морском обитателе.

Первое предложение – кто это,

второе – где живет,

третье – что ест,

и четвертое – ваше любое.

Например, это медуза. Она живет в море или океане. Она питается маленькими рыбками. Медуза очень опасна. Она может обжечь.

(Дети составляют рассказы).

Воспитатель: Здорово, у вас получилось. Что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось занятие, у вас на столах лежат смайлики (веселые и печальные, поднимите если понравилось: веселый смайлик, если что то не устроило в занятии вас поднимите печального смайлика.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Морские обитатели»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД