Получи документы

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умных игр» по лексической теме «Зима»

Юлия Коквина
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умных игр» по лексической теме «Зима»

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну умных игр»

(лексическая тема «Зима»)

Задачи:

• закреплять знания детей по лексической теме «Зима»,

• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

• продолжать учить разгадывать загадки,

• образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну умных игр“ по лексической теме „Зима“» размещена в разделах

• закреплять умение составлять рассказ – описание.

Методы и приё мы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, разгадывание загадок.

Оборудование:

1 письмо от Королевы страны Умных игр, 4 конвертов с играми, 1 конверт с запиской от Королевы страны Умных игр и большой снежинкой, мнемотаблица «Зима», маленькие снежинки по количеству детей, запись речи Снеговика, снежок, сюрприз - игра, игрушка – снеговик.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло письмо. Здесь написано для детей группы «Колокольчик». Давайте его откроем и прочитаем.

( Воспитатель открывает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева страны Умных игр, приглашаю вас в гости. Мои помощники сообщили что в вашей группе самые умные, сообразительные и любознательные дети. В моей стране вас ждут интересные игры. Вас встретит мой помощник. До встречи

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да.

В: А играть вы любите?

Д: Да.

В: Вы согласны отправиться в путешествие в страну «Умных игр»?

Д: Да.

В: Но прежде чем мы туда попадем, вам необходимо ответить на мои вопросы. Вы готовы?

Д: Да.

В: Скажите какое время года у нас сейчас?

Д: Зима.

В: Расскажите мне о зиме.

Дети составляют коллективный рассказ о зиме по мнемотаблице.

В: Молодцы. И в волшебной стране Умных игр тоже зима. И нам необходимо одеться потеплее. А что мы будем на себя надевать вы сейчас отгадаете.

Дидактическая игра «Загадки»

1. Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу,

Днём – домой. (Валенки)

2. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковёр.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (Шапка)

3. Чтобы не мёрзнуть холодной зимой,

Что мы сегодня наденем с тобой?

Одежду ту знаю из тё плого меха:

В ней лютый мороз января - не помеха. (Шуба)

4. Две сестренки, две плетенки

Из хорошей шерсти тонкой.

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки.)

5. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек он прячет. (Шарф)

В: Отлично. Теперь можно отправляться в путешествие. Ребята у меня есть волшебные снежинки, с помощью которых мы сможем попасть в страну Умных игр. Возьмите каждый по снежинке, положите на ладошку, наберите побольше воздуха в лёгкие и сделайте плавный выдох. Ваша задача сдуть снежинку с ладошки. Как только последняя снежинка коснётся пола мы все очутимся в волшебной стране.

(Воспитатель с детьми выполняют дыхательное упражнение)

В: Вот, ребята, мы и очутились в стране Умных игр. Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, а кто это нас встречает?

Д: Снеговик

В: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: Потому что сделан из снега.

В: Давайте подойдём и поздороваемся.

Воспитатель вместе с детьми здороваются со Снеговиком.

С: Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Я готовился к нашей встрече и принёс для вас умные и интересные игры, но неожиданно налетел сильный ветер, подхватил конверты с играми и разбросал по всей стране Умных игр. Я пробовал их отыскать, но смог. Милые, добрые дети помогите мне пожалуйста их разыскать. А когда вы найдёте конверты с играми, вы можете в них поиграть. Всего должно быть 5 конвертов.

В: Ребята поможем Снеговику отыскать конверты с играми? Ведь эти игры предназначены именно нам.

Д: Да

В: Тогда ищите 5 конвертов и несите их на стол.

Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти.

В: Молодцы ребята. Все конверты нашли. Ребята, а вам интересно какие игры подготовила для нас Королева страны Умных игр?

Д: Да

В: И мне очень интересно. Снеговик говорил что когда мы найдём конверты с играми, то сможем в них поиграть. Я предлагаю открывать конверты по порядку, начиная с цифры 1. Согласны?

Д: Да

(дети находят конверт с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Упражнение «Доскажи словечко»

В: Я сейчас начну читать стихотворение, а где буду делать паузу вам необходимо досказать слово и постараться запомнить досказанные слова. Тот кто догадается какое слово надо досказать должен поднять руку.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ….(снег)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…. (снежинки).

На поля и на лужок

Все снижается ….(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …. (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик).

Рядом снежная фигурка –

Это девочка (снегурка).

На снегу – то посмотри?-

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи? (снег)

В: Молодцы. Мне очень интересно какая же игра в следующем конверте.

КОНВЕРТ № 2

Дидактическая игра «Назови ласково».

В: А для следующей игры нам понадобится снежок. Я буду говорить слово существительное и кидать снежок, кому снежок брошу, тот говорит тоже самое слово только в уменьшительно – ласкательной форме.

Ёлка – ёлочка

Ветка – веточка

Снег – снежок

Сосна – сосёнка

Зима – зимушка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

Ветер – ветерок

Лёд - ледок

Каток - каточек

Санки — саночки

Горка — горочка

Сосулька — сосулечка

В: Молодцы. Какая же игра нас ждёт в следующем конверте?

КОНВЕРТ № 3

В: В этом конверте игра, которая точно всем понравится. Мне кажется вы уже засиделись выходите и вставайте в круг сейчас немного разомнёмся. Повторяйте слова и выполняйте движения вместе со мной.

Физминутка. «Снежок»

1,2,3,4 Мы с тобой снежок слепили - («лепить», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (гладить одной ладошкой другую)

Но совсем-совсем несладкий (грозить пальцем)

Раз — подбросим, (подбросить воображаемый снежок вверх) Два — поймаем, (присесть, поймать воображаемый снежок)

Три — уроним (встать, роняя воображаемый снежок) И… сломаем (топать)

В: Кто снег кушал? А можно снег кушать? (ответы детей). Давайте откроем следующий конверт.

КОНВЕРТ № 4

Дидактическая игра: «Какая? Какой? Какое?».

В: Ребята я буду называть какое–нибудь слово, а вы по очереди называть признаки, соответствующие данному предмету.

Снежинка – лёгкая, воздушная, белая, красивая, холодная, большая, маленькая и т. д.

Лёд – прозрачный, холодный, скользкий, гладкий, блестящий, толстый, тонкий и т. д.

Пальто – тёплое, зимнее, новое, старое, длинное, короткое, шерстяное и т. д.

В: Дети остался последний конверт. А значит последняя игра.

КОНВЕРТ №5

В: У нас остался последний конверт. Вы обратили внимание что он отличается остальных?

Д: Да

Д: Он больше

В: Давайте его откроем и посмотрим что там лежит.

Открываем последний конверт, в нём лежит большая снежинка, записка.

«Вы молодцы ребята, надеюсь вам понравились все игры которые я вам приготовила. Снеговик приготовил для вас сюрприз, который ждёт вас уже в вашем детском саду. А эти волшебная снежинка поможет вам вернуться обратно в детский сад, нужно только казать волшебные слова:

МА - МА – МА - наступила вновь зима

РА – РА – РА – снежная гора

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой.

Дети встают в круг, кладут правую руку на снежинку и проговаривают чистоговорки.

В: Вот мы очутились опять в детском саду.

Понравилось вам в стране «Умных игр»?

А какие игры были самые трудные?

Какие игры понравились больше всего?

А вот и сюрприз, который приготовил Снеговик. Это игра из страны Умных игр. Мы обязательно позже в неё поиграем.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну умных игр» по лексической теме «Зима»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД