МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»

Ирина Анурьева
Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»

Цель:

способствовать обобщению представлений о весне как времени года.

Задачи:

- расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

- закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными;

- упражнять в звукобуквенном анализе;

- совершенствовать слуховое восприятие;

- развивать временные представления, логическое мышление, мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в школьной группе „Весну выручаем!“» размещена в разделах

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.

2. Развитие временных представлений

- Ребята, скажите, а какие времена года вы знаете?

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какое время года было до весны?

- Какое время года наступит после весны?

- Какое время года бывает между зимой и летом?

- Вот сегодня по дороге сюда меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. И вот весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Вы готовы помочь? (Да, готовы)

3. Развитие связной речи

- Первое задание такое: нужно вспомнить и назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Но есть одно условие - начинать каждое предложение нужно со слова - Весной. ( Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины).

- Ребята, а все вы понимаете слово «проталины»? Что это такое? (Это место, где стаял снег, и открылась земля.) А как мы проталину назовем ласково? (Проталинка)

- Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать.)

- А наше солнце заколдовал ветер, все лучики у него разметал, и оно стало грустным.

- Покажите мне, как грустит наше солнце. Вот оно какое грустное… А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

4. Развитие атрибутивного словаря, грамматического строя речи

- Давайте придумаем красивые слова к слову «солнце». Но такое условие – на каждое слово прикрепляем к нашему солнцу лучик-прищепку.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце какое? (Доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, весеннее, дружелюбное, веселое, озорное.)

(В руках у логопеда круг, дети, говоря слово, прицепляют к нему прищепку).

- Посмотрите, какое красивое солнце у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте мы тоже улыбнемся в ответ. Покажем свои счастливые личики друг другу и нашим гостям.

• Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)

• Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)

• А «зайчик» на стене какой? (солнечный)

Вот мы выполнили и второе задание.

5. Развитие звукового анализа

- Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.)

- Лесовичок приготовил нам веселую задачку про диких животных. Послушайте ее внимательно.

Как под елкой встали в круг

Зайка, белка и барсук,

Встали ежик и енот,

Лось, кабан, лиса и кот.

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10 зверей)

- На доске перепутаны все животные, вам нужно выбрать только тех животных, которые упоминались в задачке.

Дидактическое упражнение «Звуковой анализ слова»

3 - 4 детей (по одному) выходят к столу и берут картинки. Затем выполняется звуковой анализ слов (волк(4, белка(5, лось(3, лиса(4).

- Сколько звуков в слове ….? Какой звук ты слышишь в начале слова? Какой звук ты слышишь после звука? Какой звук ты слышишь в конце слова?

6. Развитие общей моторики

- А сейчас мы с вами превратимся в веселых зверят и немного отдохнем.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгают, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы. Идут вперевалку.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик. Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

7. Развитие логического мышления

- Посмотрите, какое чудо-дерево. Оно не простое, а с заданием (на дереве висят конверты). Давайте посчитаем, сколько у нас конвертов.

Мы должны выделить «лишнее» слово в каждом ряду и объяснить свой выбор. Снимаем первый конверт?

Игра «Четвертый лишний»

• март, апрель, август, май;

• таять, капать, набухать, заготавливать;

• капель, проталина, урожай, сосулька;

• подснежник, весна, листопад, жук.

8. Развитие лексического строя речи

- В последней цепочке слов назовите самое короткое слово. (Жук) Сколько слогов в слове «жук»? А как можно изменить слово «жук», чтобы получилось два слога? Кто догадался? (Жуки, жучки) К какой группе можно отнести жука? Каких еще насекомых вы знаете? (Муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.)

- Как вы думаете, кто обрадуется появлению насекомых? (Насекомым обрадуются птицы, потому, что насекомые - корм для птиц.)

9. Развитие мелкой моторики

- Поэтому, чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся. (Грачи, скворцы, ласточки, дрозды, кукушки, жаворонки, журавли, утки, гуси)

Дети называют птиц и складывают «гармошку».

- Молодцы, как много птиц вы знаете, а на что похожа наша «гармошка»?

Дидактическая игра «На что похоже»

Дети предлагают свои варианты.

- А еще она похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц. Я думаю, что эти птицы порадуют нашу весну.

10. Развитие слухового восприятия

- Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку, пишут стихи поэты. И сейчас я хочу предложить вам прослушать небольшое стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева, которое так и называется «Весна».

Включается аудиозапись стихотворения.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то,

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

- Ребята, какие приметы весны описывает в своем стихотворении автор? (Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце, лес оденется листвою)

11. Итог занятия

- Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем запомнилось вам занятие? А кого мы освобождали? А кто главный помощник у Весны?

- Скажите, ребята, кто был самым активным на занятии, кто вам понравился и почему?

12. Резерв

- А сейчас я хочу посмотреть, кто из вас самый внимательный. Наша игра называется «Бывает – не бывает». Если бывает, то вы подпрыгиваете, если не бывает – то приседаете. Договорились?

капель весной (бывает)

иней летом (не бывает)

мороз летом (не бывает)

листопад весной (не бывает)

заморозки весной (бывает)

гроза весной (весной)

ледоход осенью (не бывает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Март весну встречает» Тема: «Март весну встречает». Программные задачи: -развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей; -развивать.

Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну»Конспект открытого логопедического занятия «Выручаем Весну» Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Как мы делали весну» Цель: • Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в весну» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в весну» Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей.

Проект по развитию речи для детей 4–5 лет на основе устного-народного творчества «Весну звали-лето ждали!» Проект по развитию речи Для детей 4-5 лет “Весну звали- лета ждали!” Проблема Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в школьной группе «Весну выручаем!»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 21:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД