МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ

София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4.

Тема : «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек».

Задачи:

1. связная речь:

- учить при описании игрушки называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

2. словарь и грамматика:

- закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4, Тема: Описание игрушек — собаки, лисы, Составление сюжетного рассказ» размещена в разделах

- упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

- формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи;

3. звуковая культура речи :

- укреплять артикуляционный аппарат;

- отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с] – [с'] изолированных, в словах и фразах;

- учить произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова.

Материал:

картинки с изображениями предметов и животных, в названиях которых есть звук [с] и нет этого звука; игрушки (собака, лиса, белка и бельчата, слон и слонята, крольчиха и крольчата, свинья и поросята); ширма; большой кубик.

План занятия :

1. Организационный момент. 2. Основная часть.

Описание игрушки.

Игра «Найди звук [с]»

Физминутка с проговариванием звука с, с'.

Составление сюжетного рассказа.

3. Рефлеския.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Послушайте, про кого я знаю загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком и хвостик колечком». Кто это?

Дети: Собака.

2. Основная часть.

Воспитатель: (показывает игрушку собаку). Рассмотрим внимательно собаку и расскажем, какая она, что умеет делать, а я вам помогу.

Описание игрушки.

«Это. собака. Она. черная, лохматая. Собака умеет. лаять, бегать, рычать. Собака какая? Красивая, пушистая. С ней интересно. играть.»

Какой первый звук в слове собака? Скажите дети это слово так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети проговаривают слово.

- Посмотрите, а это кто? (Показывает игрушку лису) Дети: Лиса.

Воспитатель: Расскажите, какая лиса, опишите её.

Дети: Это лиса. Она рыжая, пушистая. Лиса любит ловить мышей. Она красивая.

Воспитатель: Дети, произнесите слово «лиса» так, чтобы мы слышали звук [с].

Дети: Лис-а.

Воспитатель: А сейчас скажите: са-са-са — у меня лиса. Су-су-су — вижу вижу я лису.

Дети проговаривают громко и тихо.

Воспитатель: Дети, повторите за мной: У Сони и Сани быстро едут сани.

(Дети повторяют скороговорку сначала в медленном темпе, затем в быстром.

Игра «Найди звук [с]»

Воспитатель. Дети мы с вами поиграем в игру. Перед вами расположены картинки с изображением предметов и животных. Ваша задача найти картинки, в названиях которых есть звук [c] или [с'].

Физминутка с проговариванием звука с, с'.

Мы подуем высоко: с – с – с.

(произнося звуки, дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Мы подуем низко: с – с – с

(приседают)

Мы подуем далеко: с – с – с

(выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: с – с – с

(стоя прямо, руки подносят ко рту).

Стихотворение повторяют еще раз со звуком (с’).

Составление сюжетного рассказа.

Давайте поиграем с животными в прятки. Жил был котенок Пух. Почему его так звали?

Правильно, он был пушистый. На день рождения к Пуху пришли друзья — малыши со своими мамами. Пришла свинья с малышами. поросятами. Поросята маленькие, розовые, с носами — пятачками и хвостиками крючком. А свинья какая? (Дети отвечают)

Кто хочет рассказать о ней?

Желающие рассказывают, воспитатель помогает, подсказывает начало фразы.

«Это. свинья. Она. У нее. Ушки у свиньи. а хвост. Свинья умеет.»

Вслед за ними прибежали белочка и её малыши. бельчата. Мама крольчиха привела своих. крольчат, а слониха. слонят.

Мамы сели в сторонке (группирует игрушки полукругом слева от себя, а малыши тут же затеяли игру в прятки. Пух стал водить, а остальные прятаться. (Прячет малышей за ширму). Попрятались малыши. Искал, искал Пух. На столе — нет, под столом — нет. Наконец, отыскал и бельчат, и поросят, и слонят. (Ставит «малышей» парами с «мамами»). А кого — то он не нашел. Кто же пропал? Посмотрите, чья мама осталась одна? (Мама крольчат) Нашлись крольчата, вот и они.

Снова Пух стал водить, а малыши прятаться по всей группе. Дети, вы поможете малышам спрятаться? (Дети берут игрушки кто какую хочет, и называют их).

Спрячьте крольчат за кубик. (Дети прячут)

Пух идет искать. Кого он должен искать?

Дети: Крольчат.

От имени Пуха говорит воспитатель.

Пух: Где они? На столе нет, под столом нет! А это кто за кубиком? (Заглядывает за кубик) Вот они! Дети куда спрятались крольчата? (Дети отвечают. Воспитатель ставит крольчат к крольчихе).

Пух опять водит.

Воспитатель: (говорит тихо). А теперь спрячьте поросят. (Дети прячут, Пух ищет).

Пух: Они наверное за кубиком. Нет! Где же они? Смотрит под стол. А, вот они! Дети, куда спрятались поросята? (Дети отвечают).

Аналогично прячут и отыскивают бельчат и слонят.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, в названиях каких животных и их детенышей вы слышали звук [с] или [с']. Дети, что на занятии вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Что мы знаем о весне» Цель: Уточнить знания детей о признаках весны,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять описательный.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект по развитию речи в средней группе «Описание домашних птиц». Лепка «Корзинка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Описание домашних птиц» Цели и задачи: расширить представления о домашних птицах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема “Зима”. Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке» Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга. Материал: игрушка заяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД