Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» (3 фото)

ИРИНА ВЕРНОГОРОВА
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Мой дом – моя крепость»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»

Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной среды дома в жизни человека.

Образовательные задачи

-Познакомить детей с историей жилища;

-систематизировать знания детей о домах и их видах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

Развивающие задачи

Развивать речь, творческое воображение детей.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Оборудование: презентация, альбомные листы, карандаши.

План:

1. Беседа о доме.

2. Проблемная ситуация.

3. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

4. Физкультминутка.

5. Проблемная ситуация.

1. Игра «Для того, чтобы.»

2. «Чудо – домики»

3. Рисование дома.

Ход проведения:

1. Беседа о доме. (слайд 1)

• Дети, отгадайте, о чё м это загадка: «Как называется то место, из которого человек уходит, но всегда возвращается?». (Дом) (слайд 2)

• Что означает для вас это слово? Что бы вы рассказали о своём доме?

(Ответы детей)

• Сколько этажей в вашем доме?

(Ответы детей)

• А сколько комнат в вашей квартире?

(Ответы детей)

• Мы с вами живем в городе Магнитогорске и дома у всех разные.

• Посмотрите на фото домов, которые есть в нашем городе. (Слайды с 3 по 12).

• Чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

-Правильно. Одни дома построены из бетона, другие из кирпича, у них разное количество этажей, наши дома разного цвета.

(Ответы детей)

• Дети, я хочу рассказать вам о деревенском доме.

(Слайд 14)

Деревенские дома отличаются от городских своей архитектурой. В очень далекие времена дом прежде всего должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей и драчливых соседей. У дома было деревянное крыльцо со ступеньками.

И строить можно было только из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Чаще всего дома строили из елей. Стройку начинали летом, на Троицу, и примечали: «Без Троицы дом не строится».

Обогревались дома русской печкой, она давала тепло зимой, на ней готовили еду. По вечерам старики, забравшись на печь погреться, рассказывали детям сказки.

(Слайд19)

• Посмотрите на слайде внутреннее убранство избы (слайд 15)

• А кто из вас был в деревенском доме?

(Ответы детей)

• Деревенские дома бывают деревянными и глиняными.

(слайд 17)

• Камень, глина, кирпич, дерево полезны для здоровья человека, так как они считаются экологически чистым материалом. Вот какие разные деревенские и городские дома.

1. Проблемная ситуация. (Слайд 18)

• Ребята, а всегда ли были дома, как вы думаете?

(Ответы детей)

• Каким же был дом древнего человека?

(Ответы детей)

1. Рассказ воспитателя о разных видах жилищ человека.

Домом древнего человека служила пещера.

(Слайд 19)

Люди искали сухие пещеры, в которые не задувал ветер. На ночь вход в пещеру закладывали камнями или загораживали ветками. Как вы думаете, для чего?

(Ответы детей)

• Это делалось для того, чтобы защитить себя от диких животных. На землю они клали подстилку из сухих листьев и потом на них стелили шкуры животных. Стены пещер древние люди украшали рисунками

(слайд 20)

Во время охоты люди жили в палатках. Палатка древнего человека - это палки,

скрепленные вверху и покрытые шкурами животных. У индейцев до сих пор есть такие палатки, их называют типи. Это древнее жилище человека, сохранившееся до наших дней (слайд 21)

• Деревянные стойки вбивались в землю по кругу, а вверху связывались кожаным ремнём. Снаружи всё покрывали сшитыми шкурами, чаще из бизона. Они были прочными, и через них не протекала вода.

• А вы знаете, как называется это жилище?

(Ответы детей)

• Это тоже жилище индейцев - вигвам. Чем оно отличается от типи?

(Ответы детей)

• У вигвама прямые стены и куполообразная крыша в отличие от типи. Сверху шкур снаружи вигвам обшивали корой берёзы, которую соединяли при помощи костяной иглы и тонких кожаных ремешков. А зимой внутри вигвама каркас из дерева и на него вешали чехол из пушистых звериных шкур.

(Слайд 22)

В нашей стране на Севере тоже сохранились древние дома. Может быть вы слышали о домах из снега?

(Ответы детей)

• Такие дома называются иглу. Их и сейчас строят зимой охотники. Вход в ледяную хижину делают очень низким, чтобы в неё не задувал ветер. Иглу - жилище эскимосов. Строят его из глыб снега, которые вырезают большими ножами и укладывают по спирали. Постройке придают вид купола, благодаря чему она сохраняет тепло. Внутри подвешивают полог из оленьих шкур.

(Слайд 23)

Существует ещё один вид жилища - чум.

Чум - переносное жилище у народов Сибири. Каркас в виде конуса из жердей, покрытый зимой оленьими шкурами, и парусиной или берестой летом. Ещё вид - юрта. (Слайд 24)

Юрта - переносное жилище из войлока у народов Азии. Круглое в плане с куполообразной крышей. Стены составлены из решёток, крыша - из шестов, верхними концами соединённых в центральный обруч, обрамляющий свето- дымовое отверстие над очагом. Каркас юрты кроется войлоком.

(Слайд 25)

Сакля - жилище кавказских горцев, которое часто строят прямо на скалах. Саклю делают из камня или глины. Крыша ее плоская. В каждой сакле прорезают одно или два маленьких окна и одну или две двери.

(Слайд 26)

В жаркйх сырых местах строят дома на сваях. Двух - или трехметровые сваи, на которые ставят дома, обеспечивают помещению прохладу и сухость даже в сезон дождей или во время шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых матов. Окон обычно не делают, свет проникает сквозь щели в стенах или через дверь. Крышу настилают из пальмовых веток.

(Слайд 27)

В средние века люди воевали друг с другом. И деревянные дома не могли защитить людей. Стали строить замки — крепости. Они строились из камней или кирпичей, у таких построек были толстые стены, которые не могли пробить снаряды противника. Вокруг замка делали стены из камня, окошки у такого жилища были маленькие.

(слайд 28)

• Как вы думаете, почему сейчас не строят такие замки?

(Ответы детей)

1. Физкультминутка (слайд 29)

2. Проблемная ситуация (слайд 30)

• Ребята, представьте, что вы оказались на необитаемом острове, где всегда тепло и растут пальмы и различные цветы. Но бывают сильные дожди. Из чего бы вы построили себе дом?

(Ответы детей)

6. Игра «Для того, чтобы.» (слайд 31)

- Ребята, дома могут быть разной формы, сделаны из различных материалов.

• Но скажите, что должно быть у каждого дома?

(Ответы детей)

• Давайте с вами поиграем в игру «Для того, чтобы.». (Крыша дому нужна для того, чтобы.). (Окно, печь, дверь, крыльцо).

• Молодцы, вы всё сказали правильно.

7. Чудо – домики. – Как называется профессия людей, которые строят дома? (ответы детей)

– Что нужно сделать, прежде чем строить дом? (ответы детей)

(Дом надо придумать и нарисовать).

- Человек, который придумывает новые дома,называется архитектором. Бывают дома необычные.

(слайды с 32 по 35)

8. Рисование дома.

• Ребята, есть такое выражение «Мой дом - моя крепость». Как вы его понимаете? Да, для каждого человека дом - это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём. дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Вот поэтому так и говорят «Мой дом - моя крепость».

• Когда вы вырастете, у вас будет свой дом. Какой он будет? Давайте об этом помечтаем и нарисуем на бумаге.

(Слайд 36)

(дети садятся за столы, рисуют)

Какие прекрасные дома у вас получились! И как, наверно, в них будет хорошо жить. Пусть у каждого из вас будет тёплый, светлый, уютный дом. А вы берегите и любите свой дом (слайд 37)

Фото «Мой дом — моя крепость»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город»Фотоотчёт о краткосрочной проектной деятельности «Мой дом, моя улица, мой город» "Человек нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца" (К. Паустовский) Силами родителей и педагогов была подобрана литература по.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мой город» АВТОР: КОЗЛОВА Н. В. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить представления детей о родном городе, его названии, о некоторых достопримечательностях,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот мой дом родной» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Вот мой дом родной!» Цель: создать условия для развития предпосылок связной.

Конспект организации продуктивной деятельности по рисованию «Мой дом, моя семья» во второй младшей группе Автор: Гуськова Дария Владимировна Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский педагогический.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» Учитель-логопед: Маранова Е. Н..

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Мой город, мой дом» Программное содержание. Познавательное развитие. Расширять знания детей о городе Светлый. Уточнить и закрепить знания адреса проживания.

НОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группыНОД «Моя улица. Мой дом» для детей средней группы Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности :игровая,.

Педагогический совет «Я, моя семья, мой дом, мой родной край» Цель: повышать профессиональный уровень педагогов в работе с детьми и родителями по проблеме патриотического воспитания. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» в младшей группе Проект «Мой дом, мой город, мой детский сад, моя семья» Младшая группа №3Проект составили: воспитатели М. Н. Сердитова, Д. В. Синаевская Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 14:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД