Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Екатерина Маранова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему:

«Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

Учитель-логопед: Маранова Е. Н.

2018 г

Задачи:

1. Образовательные:

• закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме;

• продолжать учить детей определять количество слогов в словах и употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти, экс-кур-си-он-ный);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Дорогая моя столица, золотая моя Москва“» размещена в разделах

• продолжать учить детей употреблять в речи множественное число существительных в родительном падеже (много тигров);

• закреплять умение образовывать новые формы существительного (Москва - москвичи);

• обобщать знания детей о Москве;

• актуализировать в речи понятия «дикие»/«домашние» животные и их названия.

2. Развивающие:

развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражений (Москва – сердце России; золотая Москва);

• развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;

• вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;

• развивать пространственные представления.

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своей столице.

Оборудование:

• бейджики с именами детей (оформленные детьми) и бейджик «представитель туристической фирмы»;

• карточки для подписи автобуса («экскурсионный»; знак «осторожно дети»);

• билеты на автобус;

• схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Москвы;

• картинки с достопримечательностями Москвы;

• предметные картинки животных, картинки дерева и дома;

• музыкальное оформление – гимн Российской Федерации;

• детские рисунки о Москве для оформления группы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Москве;

заучивание стихотворений о Москве;

пословиц и поговорок о Москве;

чтение произведений художественной литературы о Москве;

рассказывание об истории Москвы;

рисование «Спасская башня»;

аппликация многоэтажных домов;

изготовление бейджиков (дети сами печатали на них свои имена).

Словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, турист, туристическая фирма, Большой театр, Московский зоопарк, арена цирка, Юрий Долгорукий, А. С. Пушкин.

Ход занятия:

Организационный момент:

I. Воспитатель (В): Как называется наша страна? Назовите, пожалуйста, столицу нашей родины.

Дети (Д): Наша страна называется Россия. Столица нашей родины – Москва.

В: Правильно. А люди нашей страны – россияне. И все они говорят на русском языке. Русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний. Пословицы и поговорки о Москве прославляют столицу нашей необъятной Родины. Вся история отражена в пословицах о Москве.

Никита:

• За делом и в Москву невелик проезд.

• Видна из Кремля вся русская земля.

• Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву.

Григорий:

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Елизавета:

Москва верстой далека, да сердцу рядом.

Иван:

• Москва - всем городам Мать.

• Москва людна и хлебна.

• Дорога матушка-Москва: за золото не купишь, силой не возьмёшь.

Алена:

• Из Москвы, как с большой горы, всё видно.

• Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал.

• Москва веками строилась.

Матвей:

• Москвой - столицей вся страна гордится.

• За Москву-мать не страшно и умирать.

• Наш городок Москвы уголок.

(Дети называют пословицы о Москве, раскрывая ее смысл).

В: А я тоже знаю пословицу: Москва – сердце России. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в столицу нашей родины Москву. А теперь давайте получим билеты и отправимся в путь. Занимайте места, согласно полученным билетам.

II. 1) Логопед (Л): Здравствуйте, дети подготовительной группы, я представитель туристической фирмы. Вы знаете, чем занимается туристическая фирма?

Д: Путешествиями и экскурсиям.

Л: и сегодня я предлагаю вам провести экскурсию по городу Москва. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию?

Д: Экскурсовод.

Л: Правильно, экскурсовод.

Это длинное слово мы прохлопаем: экс-кур-со-вод. Сколько слогов(4) Выложите столько прямоугольников, сколько слогов в этом слове. О чём рассказывает экскурсовод? О достопримечательностях. Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько слогов(8) Давайте и его выложим из прямоугольников. Молодцы!

(Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают. Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).

Мы сегодня будем экскурсоводами и будем знакомиться с достопримечательностями города Москва. Наш автобус отправляется на экскурсию, значит он экскурсионный. Давайте прохлопаем и это слово: экс-кур-си-он-ный. Сколько слогов(5) Выложите количество слогов прямоугольниками. (Логопед прикрепляет к партам, поставленным в ряд, надпись «экскурсионный»). Юные экскурсоводы наденьте бейджики и отправляемся. (Обратить внимание на наличие бейджиков (дети сами печатали на них свои имена).

2) В: Обратите ваше внимание направо/налево там находится … памятник Юрию Долгорукому/А. С. Пушкину/Большой театр. Давайте выйдем из автобуса и подойдем поближе.

(Ребята узнают и называют достопримечательности, составляют описательный рассказ по картинке с опорой на схему).

• Я - экскурсовод. Меня зовут (ребёнок называет себя)

• Что это? В каком городе находится?

• Памятник это или архитектурное здание?

• Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?

• Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает)

В: Остановка – памятник Юрию Долгорукому.

Иван (примерный рассказ):

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Иван. Это памятник Юрию Долгорукому. Этот скульптурный памятник поставили в честь основателя Москвы – Юрия долгорукого. Он находится на Тверской площади.

В: Остановка – памятник А. С. Пушкину.

Никита (примерный рассказ):

- Здравствуйте, уважаемые туристы. Я экскурсовод. Меня зовут Никита. Это памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Его воздвигли в честь известного русского поэта. Вот как Александр Сергеевич Пушкин написал о Москве:

" Москва. как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!"

В: Остановка – Большой театр.

Алена (примерный рассказ):

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Алена. Это Большой театр. Это достопримечательность города Москва. Это архитектурное здание. В нем показывают спектакли и работают актеры и актрисы.

3) Физминутка:

В: Ребята, остановка.

Мы учили песенку,

А в песенке слова:

«Здравстуй, наша Родина,

Город наш … (Москва)».

Что за площадь есть в Москве

Там где башня Спасская?

Эту площадь знают все,

Эта площадь … (Красная).

(Дети гордо маршируют по ковру).

4) Посадка детей.

В: Давайте продолжим путь. Следующая остановка Кремль/Московский зоопарк/Цирк на Цветном бульваре.

В: Остановка Кремль.

Матвей (примерный рассказ):

- Я экскурсовод. Меня зовут Матвей. Это Кремль. Здесь есть Спасская башня, на ней часы. Их называют курантами.

В: Остановка Московский зоопарк. Здесь нас вместе с экскурсоводом встречает представитель туристической фирмы.

Дмитрий (примерный рассказ).

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Дима. Это Московский зоопарк. В нем очень много животных. И животные там живут не в клетках, а в вольерах.

Л: А какие животные есть в зоопарке? Посмотрите на картинки.

Д: Зебра, лев, лошадь, волк, тигр, лиса, кролик, корова, поросенок, осел.

Л: А как вы думаете, в зоопарке много животных или по-одному?

Д: Много.

Логопед: А много кого? Давайте назовем.

Д: много зебр, много львов, много лошадей, много волков, много тигров, много лис, много кроликов, много коров, много поросят, много ослов.

Л: В зоопарке есть животные, живущие дома и на природе. Как их называют?

Д: Домашние и дикие.

Л: Давайте разделим их на две группы. К дереву отнесем диких животных, к домику – домашних. (Логопед вызывает к доске двух детей, они распределяют картинки).

(Домашние: лошадь, кролик, корова, поросенок, осел. Дикие: зебра, лев, тигр, волк, лиса).

В: Остановка – цирк.

Шахриноз (примерный рассказ).

- Здравствуйте. Я экскурсовод. Меня зовут Шахриноз. Это цирк. Он находится в Москве на Цветном бульваре. Здесь работают артисты, клоуны, акробаты и много различных животных.

5) В: Давайте сядем в автобус и поедем назад. В наше любимое великое село. Стоп, приехали.

А теперь назовите символы Российской Федерации и президента нашей страны (Флаг, герб, гимн, Путин В. В.) Предлагается прослушать стоя гимн Р. Ф.

6) Л: Вы живете в Великом селе, значит вы великоселы. Никита живет в Гаврилов-Яму – он гаврилов-ямец. Люди, живущие в столице Москве – москвичи, женщина - москвичка, мужчина – москвич).

А если наши гости из Ярославля (ярославцы, ярославец, ярославка, ярославна, Ростова (ростовчане, ростовчанин, ростовчанка, Переславля (переславцы, переславец, переславна). Молодцы!

7) Я знаю, что вы подготовили стихи, прочитайте их, пожалуйста:

Матвей:

Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва, –

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива! (В. Брюсов).

Алена:

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще

Для города имя – город Москва,

Для площади – Красная площадь. (И. Токмакова).

Иван:

Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой, Никакая другая держава

Не имеет столицы такой.

III. Итог:

В: Ребята, вот наша экскурсия и подошла к концу. Чем же мы сегодня с вами делали и видели? Что вам особенно понравилось?

(Ответы детей)

Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

Публикации по теме:

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» в первой младшей группе Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга; Задачи: Образовательные: •Формирование у.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Я и моя семья» Цели: формировать у детей правильное представление о семье, повышение.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе для детей с ТНР «Моя страна» [b]Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию коммуникативных навыков и связной речи в средней группе для детей с ТНР на.

Конспект занятия по рисованию «Моя Москва» в подготовительной группе Цель: • Формировать интерес и любовь к красоте род Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Расширить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — столица нашей Родины» Разработал воспитатель I категории Холоша Татьяна Васильевна. МДОУ №12 г. Раменское. НОД -ПОЗНАНИЕ Тема: «Москва-столица нашей Родины» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 15:14
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД