Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы»

Алмагуль Исенгулова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему

Цель: продолжать обобщать и систематизировать знания детей о зиме, как о времени года. Научить детей рассказывать стихотворение наизусть.

Задачи:

-формировать у детей умение слушать и понимать обращенную речь взрослого к ним.

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

-учить детей замечать красоту зимней природы;

-активизировать словарь детей по теме «Зима»;

-развивать правильное дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох, внимание, память и мышление.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах

-воспитывать интерес и любовь к литературе.

Материал:

-снежинка из фетра украшена стразами в роли гостьи.

-иллюстрация «Зимние забавы»

-картинки с изображением снежинок и зимы;

-кусочек ваты для развития речевого дыхания

Словарная работа: белые пушинки, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы

поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, когда я открыла окно чтобы проветрить группу, вдруг залетела волшебная снежинка. Снежинке у нас очень понравилось, и она попросилась остаться.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы у нас снежинка осталась в гостях?

Дети:Да

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадку загадаю:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой

Воспитатель: Ребята обратите пожалуйста внимание на картину. Снежинка просит рассказать, что там изображено?.

Дети: На ней изображена зима. Кругом лежит снег. Дети катаются на санках с горки. Другие дети лепят снеговика, играют в снежки, строят крепости, а взрослые им помогают.

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно вы сказали, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем. (Дети встают в круг возле стульев).

Физминутка

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку мы лепим, мы лепим. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята ‚ а давайте хором повторим чистоговорку о зиме:

МА - МА - МА - наступила зима,

МЫ – МЫ - МЫ - не боимся мы зимы,

МЕ – МЕ - МЕ - прочтем стихи о зиме.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки?

Дети: с неба

Воспитатель: Да, правильно. Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перинке. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?

Дети: Белые

Воспитатель: А еще они какие?

Дети: Легкие, пушистые, красивые.

Дети рассматривают картинки со снежинками.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочек ваты. Они похожи на большие хлопья снега.

Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

Играет вместе с детьми.

Воспитатель: Все мы рады Зимушке-зиме? А что же можно делать на улице зимой?

Дети: Кататься на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:А сейчас я хотела бы вам прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста внимательно.

Читает стихотворение И. Виноградова «Зима»

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель: проводит беседу по содержанию

-Куда падает снежок (на полянку, на лужок)

-Как падает снежок (Тихо падает снежок)

-Улеглись, какие снежинки? (Белые пушинки)

-Понравилось стихотворение?

Воспитатель: А сейчас ребята я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы послушайте пожалуйста внимательно и запоминайте. Затем все вместе заучивают стихотворение. После неоднократного повторения (2-3 раза). А теперь хочу вам предложить рассказать стихотворение нашей гостье Снежинке. (Рассказываем стихотворение и сопровождаем рассказ соответствующими движениями).

На полянку, на лужок, (разводим руки в право и в лево)

Тихо падает снежок. (поднимаем руки вверх и плавно приседаем, постепенно опуская руки на пол)

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (еще раз подняли и опустили плавно руки на пол)

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Как называется стихотворение? Какие вы сегодня узнали новые слова? Что вам понравилось больше всего на занятие? Расскажите стихотворение своим близким маме и папе.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Зимние забавы» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забав характерных для зимы. Задачи: Обучающие: расширять знания детей о времени года – зима;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зимние забавы»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:11
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД