МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского

Елена Сорокина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского

Цели: 1. Вспомнить о любимых героях из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

2. Вызвать интерес детей, эмоциональный отклик, желание помочь зверятам, попавшим в беду.

3. Развивать речь, внимание.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на ковре. Стук в дверь….Воспитатель приносит письмо, которое принёс почтальон от доктора Айболита из Африки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Оранжевое солнце для зверя из Африки“ по мотивам сказки К, И, Чуковского» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо, его принесла ласточка на ближайшую почту, а оттуда нам почтальон. Оно пришло из Африки (осматривает конверт и вскрывает его) какого-то доктора….Айболита. Вы знаете такого?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто придумал доктора Айболита, где он живёт и что делает?

Дети: К. Чуковский, а доктор Айболит живёт в Африке и лечит зверят и детей. всех кому нужна помощь.

Воспитатель: А кто ему помогает?

Воспитатель: А какие вещи он носит с собой?

Воспитатель: А как называется его чемоданчик?

Воспитатель: Что лежит в его медицинском лечебном чемоданчике?

Воспитатель: А какая микстура помогает от всех болезней?

Воспитатель: Ну молодцы!

А теперь отгадайте загадки.

Загадки.

1. Заболели малыши, малые зверя тки

Скарлатину и бронхит…

Лечит доктор (Айболит).

2. Один раз хулиган

Попал под трамвайчик,

Кто с мамой пришёл к Айболиту?

Это (зайчик).

3. Едет спасать Айболит бегемотиков

Что заболело у них….(Животики)

4. В Африке гуляет.

И детей пугает,

С каждым разом всё страшней

Нехороший …. (Барм алей)

5. Сладкое лекарство,

Выпьешь - всё пройдёт

Ребятам и зверятам

Его Айболит даёт….(Гоголь- Моголь)

Воспитатель: Ну молодцы, детки, всё-то Вы знаете. А теперь давайте немного разомнёмся. Воспитатель приглашает детей встать. Сама читает стишок и показывает движения, дети повторяют за ней движения

Физкультминутка

Рано утром, спозаранку

Просыпались медвежата (потянулись)

Страусята (ноги вытянули)

Кенгурята (попрыгали)

Быстро-быстро умывались (гладят лица)

Фрукты грызли (зубы-зубы)

Улыбались (улыбнуться друг другу)

На прогулку отправлялись (пошагать на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, а что же мы с Вами забыли! Прочитать письмо от доктора Айболита.

Письмо от доктора Айболита.

Дорогие ребята! Нарисуйте, пожалуйста, оранжевое солнце. Чтобы было тепло, светло, красиво. Солнышко, так нужно зверятам попавшим в беду.

Ваш доктор Айболит.

Воспитатель: А давайте вспомним сказку, про доктора Айболита. Как зверята попалив беду.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зверятам?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда пойдёмте за столы и подумаем, как женам помочь и получить оранжевый цвет.

Дети подходят за столы.

Воспитатель: Ну что как мы поступим, что мы сделаем с нашими красками, их только

2-е. Какие они?

Дети: жёлтая и красная

Воспитатель: Правильно. А давайте их, смешаем, воспитатель подсказывает, смешаем,

Если дети не догадались

Воспитатель: А зачем надо смешать 2-а цвета?

Дети : Чтобы получился новый цвет.

Воспитатель: Давайте смешаем жёлтую и красную краску.

(Дети смешивают краски)

Воспитатель: А где мы будем это делать?

Воспитатель: Что это? (показывает палитру)

Дети: это подставка тарелочка…

Воспитатель: Да, это ёмкость для смешивания красок, а называется она «Палитра»

Дети: смешивают краски и получают оранжевый цвет.

Воспитатель: Ну вот как здорово! У нас получился как раз нужный оранжевый цвет.

Давайте возьмём кисти и нарисуем много солнышек, каждый по 1-му.

И отправим их к попавшим в беду Зверятам.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, когда они высохнут,мы отправим их в Африку.

Публикации по теме:

«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети):.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в Африку» по мотивам сказки Чуковского «Айболит» Программные задачи: 1. Расширять кругозор детей, вводить их в богатый мир образов, отражающих жизнь. 2. Способствовать появлению у детей.

Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе «Дикие животные Африки»Конспект НОД по развитию всех компонентов речи в подготовительной группе «Дикие животные Африки» Участники: дошкольники 6-7 лет. Количество детей – 6 человек. Длительность – 30 минут. Педагогический замысел: Познакомить детей с самым.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5–6 лет с ОВЗ по мотивам сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» Задачи: 1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (доминирующая): • Продолжать учить организовывать игру на основе.

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Ёлка» по стихотворению К. И. Чуковского Цель: Познакомить детей со стихотворением К. И. Чуковского «Ёлка». Задачи: -Учить детей вести диалог с педагогом. -Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм). Программное содержание: 1. помочь.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Солнце, ветер, туча, месяц» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния (настроение, чувства) по мимике, на рисунках; развивать эмоциональный словарь;.

НОД интегрированное занятие по развитию речи в средней дошкольной группе «Животные Африки» Тема: Животные Африки. Цель: продолжить знакомить детей с дикими животными- животные Африки. Расширять представления об окружающем мире.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Оранжевое солнце для зверя из Африки» по мотивам сказки К. И. Чуковского
Опубликовано: 14 октября 2015 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД