Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»

Ирина Николаевна Зеленская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе детского сада

«Похвалялись звери»

подготовила

воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна

с. Лугавское

2013

Цель:

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.

Подбирать слова на заданный звук.

Ход занятия

I Рассказывание по набору игрушек

Воспитатель говорит: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).

Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)

Мишка:

- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)

Мишка:

- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.

- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)

Мишка:

- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.

- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище).

Физкультминутка. Игра «Улыбнись»

Дети стоят спиной в круг и выполняют движения по тексту.

Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)

А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Воспитатель загадывает загадку:

Большой, лохматый,

Летом гуляет, а зимой спит. (медведь)

Как сказать о большом медведе? (медведище)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Как сказать о большом волке? (волчище)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Как сказать о большом зайце? (зайчище)

III Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?»

- Мальчик с пальчик, где ты был?

Большой палец левой руки четыре раза сгибается

-Долго по лесу бродил! Большой палец правой руки четыре раза сгибается.

Встретил я медведя Упражнение «Медведь»

Волка Упражнение «Волк»

Зайку Упражнение «Заяц»

Ёжика в иголках Упражнение «Ёжик»

Встретил белочку Упражнение «Белка»

Синичку Упражнение «Птичка»

Встретил лося Упражнение «Лось»

И лису Упражнение «Лиса»

Всем подарки подарил

Упражнение «Солдатики» показать сначала левую ладошку, затем правую.

Волк меня благодарил Четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются».

IY Звуковая культура речи. Звук «ч»

Игровое упражнение «Покажи и назови».

На столе картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Ч». Ребёнок подходит к столу, берёт картинку, показывает детям и называет её.

Картинки: чашка, Чебурашка, чулок, мяч, черепаха, качели.

Игровое упражнение «Чаепитие».

Спойте песенку кузнечика (Ч-ч-ч-ч)

Решил кузнечик осмотреть окрестности. Прыг да скок, прыг да скок. И прискакал на полянку, где куклы пили чай. И все у них было, как у нас, но только маленьким: не чайник, а чайничек.

Не чашка, а… (чашечка)

Не блюдце, а (блюдечко)

Не ложки, а (ложечки)

Не розетки, а (розеточки)

Не булки, а (булочки)

Не ваза, а (вазочка)

Не стулья, а (стульчики)

Не ватрушки, а (ватрушечки)

Не цветок, а (цветочек)

Кузнечик познакомился с куклами. Их звали Таня, Лена, Аня, Галя. Кузнечик называл кукол ласково – Танечка, Леночка, Анечка, Галочка.

Ребята, назовите и вы друг друга ласково по имени (дети называют)

Заучивание стихотворения

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок!

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко

Быструю скакалку.

«Отдохни, скакалочка»,-

Еле шепчет Галочка.

Подводится итог занятия

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 07:03
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...