Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»

Ирина Николаевна Зеленская
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе детского сада

«Похвалялись звери»

подготовила

воспитатель детского сада

Зеленская Ирина Николаевна

с. Лугавское

2013

Цель:

Учить составлять рассказ по набору игрушек вместе с воспитателем.

Развивать умение понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов.

Выделять чётко и правильно звук ч в словах и фразах.

Подбирать слова на заданный звук.

Ход занятия

I Рассказывание по набору игрушек

Воспитатель говорит: «Большой, лохматый, летом гуляет, а зимой спит. Отгадайте, кто это? (Медведь). (Появляется медведь, здоровается с ребятами и остаётся на занятии).

Я ещё знаю загадку. И ты, мишка, слушай: «Шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка? (кошка)

Мишка:

- Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой, но я сказала: Шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

А вот еще загадка: «Коричневая, весёлая, смешная – это мишка или обезьяна? (обезьяна)

Мишка:

- Мы с ребятами уже знаем, что смешная – обезьяна, а я – весёлый и смешной.

- А это кто? «Косолапая, большелапая, меховая (медведица)

Мишка:

- Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая – медведица, а я - косолапый.

- Ребята, давайте еще поговорим о мишке. Как мы его называем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшко). Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве… (дище).

Физкультминутка. Игра «Улыбнись»

Дети стоят спиной в круг и выполняют движения по тексту.

Мы сначала будем хлопать: (Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп)

А затем мы будем топать: (Топ-топ-топ! Топ-топ-топ)

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

II Дидактическая игра «Похвалялись звери»

Воспитатель загадывает загадку:

Большой, лохматый,

Летом гуляет, а зимой спит. (медведь)

Как сказать о большом медведе? (медведище)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Как сказать о большом волке? (волчище)

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку

Как сказать о большом зайце? (зайчище)

III Пальчиковая игра «Пальчик, мальчик, где ты был?»

- Мальчик с пальчик, где ты был?

Большой палец левой руки четыре раза сгибается

-Долго по лесу бродил! Большой палец правой руки четыре раза сгибается.

Встретил я медведя Упражнение «Медведь»

Волка Упражнение «Волк»

Зайку Упражнение «Заяц»

Ёжика в иголках Упражнение «Ёжик»

Встретил белочку Упражнение «Белка»

Синичку Упражнение «Птичка»

Встретил лося Упражнение «Лось»

И лису Упражнение «Лиса»

Всем подарки подарил

Упражнение «Солдатики» показать сначала левую ладошку, затем правую.

Волк меня благодарил Четыре пальца последовательно сгибаются – «кланяются».

IY Звуковая культура речи. Звук «ч»

Игровое упражнение «Покажи и назови».

На столе картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «Ч». Ребёнок подходит к столу, берёт картинку, показывает детям и называет её.

Картинки: чашка, Чебурашка, чулок, мяч, черепаха, качели.

Игровое упражнение «Чаепитие».

Спойте песенку кузнечика (Ч-ч-ч-ч)

Решил кузнечик осмотреть окрестности. Прыг да скок, прыг да скок. И прискакал на полянку, где куклы пили чай. И все у них было, как у нас, но только маленьким: не чайник, а чайничек.

Не чашка, а… (чашечка)

Не блюдце, а (блюдечко)

Не ложки, а (ложечки)

Не розетки, а (розеточки)

Не булки, а (булочки)

Не ваза, а (вазочка)

Не стулья, а (стульчики)

Не ватрушки, а (ватрушечки)

Не цветок, а (цветочек)

Кузнечик познакомился с куклами. Их звали Таня, Лена, Аня, Галя. Кузнечик называл кукол ласково – Танечка, Леночка, Анечка, Галочка.

Ребята, назовите и вы друг друга ласково по имени (дети называют)

Заучивание стихотворения

Очень любит Галочка

Быструю скакалочку.

Скок да скок, скок да скок!

Галочке не жалко ног,

А бывает жалко

Быструю скакалку.

«Отдохни, скакалочка»,-

Еле шепчет Галочка.

Подводится итог занятия

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Похвалялись звери»
Опубликовано: 30 марта 2013 в 07:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...