Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну игрушек»

Светлана Власенко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну игрушек»

Материал: сундук с замком, музыка паровозика, «волшебная конфета» с игрушками (2 мяча пластмассовый и резиновый, деревянные кубик и лошадка, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик, мнемодорожка для описания игрушек, сетка на рамке с набором картинок природного и рукотворного мира, 3 корзинки, бумажные лодочки, картинки с изображением игрушек с недостающими деталями.

Ход занятия:

Дети входят в группу. В центре стоит сундук с замком.

В-ль. Что же это такое?

И откуда здесь взялось такое чудо?

Видно короб не простой!

И замочек золотой!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем!

(пытается открыть – не получается).

В-ль. Никак не открывается, крепкий замочек!

Сундучок. Здравствуйте, ребята! Это я – сундучок! Вижу, что вы хотите замок открыть! Ишь, хитрые какие!

Чтоб замочек мой открылся,

Вам придётся потрудиться!

В-ль. Что же нам делать?

Сундучок. Садитесь на поезд и отправляйтесь в «Страну игрушек».

В-ль. Занимайте места в вагонах! Поехали!

(Звучит музыка).

В-ль. Первая станция «Угадай-ка». Смотрите, ребята, здесь какая-то конфета. Что же это за конфета?

Сундучок. Эта конфета волшебная! А что в ней спрятано вам поможет узнать эта подсказка!

Игра «Волшебный мешочек».

Игрушки для мешочка : 2 мяча (пластмассовый и резиновый, кубик и лошадка деревянные, пластмассовая машинка, мягкий мишка, резиновый зайчик.

В-ль. Ребята, вам надо потрогать предмет руками и рассказать о нём, но сам предмет не называть.

(Дети отвечают по плану, изображённому на мнемодорожке).

Большой или маленький. Мягкий или твёрдый. Гладкий или шероховатый, пушистый. Из какого материала сделан, тонет или нет. Какие есть детали, из чего состоит. Что с ним можно делать и как играть.

В-ль. Вот видишь, сундучок.

Все игрушки мы назвали.

Всё о них мы рассказали.

Сундучок. Молодцы, правильно угадали. Можете смело отправляться на станцию «Путаница».

(Звучит музыка).

В-ль. Стоп! Приехали! Посмотрите, ребята, на сетке много разных картинок, но они все перепутались! Нужно помочь разобраться: где же предметы, которые сделал человек, а где их создала природа?

Под ёлочку будем вешать предметы природного мира. Под картинку с человеком предметы, созданные человеком рукотворные.

Игра «Природный и рукотворный мир».

(На сетке, натянутой на рамку, находятся картинки с изображением ёлочки и человечка. Так же в хаотичном порядке прикреплены прищепками картинки с изображением рукотворного и природного мира).

В-ль. Правильно, ребята, вы разобрались! Посмотрите, как разнообразен рукотворный мир! Как много человек научился делать сам (убирает с сетки картинки с природным миром). А со всеми ли этими предметами можно играть? Как называются эти предметы? Снимите лишние и оставьте только игрушки молодцы, правильно справились с заданием. А сейчас мы поиграем.

Игра «Чего не стало?».

В-ль. Видишь. Сундучок, и с этим заданием мы справились.

Сундучок. Ребятки, у вас в группе очень много игрушек помогите мне разобраться. Я приготовил три корзинки. Разложите в них игрушки. В одну – резиновые, в другую – мягкие, а в третью – деревянные.

Игра «Разложи по порядку».

В-ль. Посмотри-ка, сундучок, какие сообразительные у нас дети. И с этим заданием справились.

Сундучок. А бумажные игрушки у вас есть?

В-ль. Да, смотри, мы с ребятами сделали кораблики и будем их пускать по воде. Ребята, а скажите, прочные ли у нас кораблики?

Дети. Нет. Бумага рвётся, намокает, поэтому на фабриках игрушки делают из других материалов.

Сундучок. Ну, что ж, отправляйтесь теперь на станцию «Мастерская игрушек».

(Звучит музыка).

В-ль. Ребята, посмотрите, на доске висят картинки как вы думаете, что могло случиться с игрушками на этих картинках.

Игра «Чего не хватает?».

В-ль. Чего на них не хватает? Давайте разбираться. Можно ли играть с такими игрушками?

Дети. Нет.

В-ль. Как надо относиться к игрушкам? Как нужно с ними играть?

Дети. Бережно. Аккуратно, не ломать. Не пачкать.

В-ль. Вот видишь. Сундучок, какие у нас добрые и дружные ребята! Они делятся игрушками и об этом знают даже стихотворение:

Сундучок. А я вас хочу превратить в игрушки.

Вы три раза повернитесь

И в игрушки превратитесь!

Игра «Превратись в игрушку».

Дети. Мишка – ходит на четырёх лапах, кукла – как балерина, мячик – прыгает, зайчик – с5качет,птичка – летает, машинка – держит руль, бибикает.

Сундучок. Вот какие весёлые и озорные игрушки!

Вы три раза повернитесь

И в ребяток превратитесь.

В-ль. Ну, что, сундучок, все твои задания мы выполнили, открывай нам замочек.

Сюрприз для детей.

Публикации по теме:

Домашнее задание для ребёнка с задержкой речевого развития по теме «Игрушки» ИГРУШКИ. 1. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними. Мама ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки..

Конспект НОД в Ι младшей группе «Признаки и свойства предметов» по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: Игрушки НОД: Познание Тема: Признаки и свойства предметов (на примере игрушек) ЗАДАЧИ Познание. - формирование сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 10:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД