Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

анна нефедова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

учить детей воспринимать изображение на экране;

обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью перчаточного театра; складывание пазлов по сказкам; настольная игра «Сложи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок, разучивание потешек.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Здоровье», «Социализация».

Оборудование: интерактивная доска, следы медведя, вырезанные из бумаги.

Организация детей: дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом, перед детьми висит интерактивная доска).

Ход занятия.

Дети заходят в зал.

-Сегодня, ребята, мы пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья- то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

-Отгадайте загадку:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Давайте осторожно пройдем по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и возле избушки.

В избушке живет медведь Михайло Потапыч. Живет не один, а со своей семьей.

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?.

Давайте найдем, какие семьи находятся на доске, соединив картинки. (На доске - изображения животных и их детенышей.)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

-Однажды, медведи пошли в лес.

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей).

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (На доске дети открывают картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. Кто это?

(На доске нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

-Где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая.)

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(На экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера.)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на доске распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Молодцы!

Публикации по теме:

Мини-проект по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» На занятиях по развитию речи я знакомлю детей с различными художественными произведениями. Не для кого не секрет, чтобы добиться хорошего.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 21:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...