Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»

Программное содержание:

- формировать у детей представление об изменениях происходящих в природе весной;

- познакомить детей с весенним цветком- одуванчиком, его характерными признаками, строением, поддерживать интерес к растениям;

- формировать положительно- эмоциональное отношение к природным объектам;

- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность ;

- воспитывать бережное отношение к природе, желание любоваться красотой.

Словарь: одуванчик, лепесток, растение, корень, стебель, полевой.

Интеграция областей: П,К,ХЧ,ХТ.

Материал для занятия: изображение тучки и солнышка, одуванчик в горшочке, зеркало.

Раздаточный материал: на каждого ребенка конверт, в конверте части одуванчика вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия

Дети, кто из вас знает какое сейчас время года? (весна)

Дети, у меня есть изображение «тучки» и «солнышка». О каком настроении

«говорит солнышко»? (веселом, радостным).

О каком настроении «говорит тучка»? (грустном)

А какое настроение сегодня у вас? (веселое)

Покажите мне изображение того предмета, на который похоже ваше настроение

(дети выбирают)

Сейчас весна. Это красавица- весна привела нам тёплое, лучистое солнышко. Посмотрите, как ярко оно светит. Вот поэтому у вас сегодня и настроение хорошее.

А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем. Дети зовут солнышко и делают движения руками.

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Посвети немножко.

А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Посмотрите, один лучик я поймала своим зеркальцем.

Провожу игру «Солнечные зайчики».

Читаю детям стихотворение, играю с зеркалом, дети ловят зайчиков.

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком

Пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок.

Вот, вот, вот – левее, левее!

Убежал на потолок.

Солнечные лучики быстро- быстро бегают и будят всех и говорят:

- Просыпайтесь, пора настала, сама весна – красна пришла.

Пришла весна. Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с зеленой травкой показались на свет и цветочки. (Показываю детям цветок- одуванчик в горшочке) .

Открыли цветочки глазки, подняли свои головки, смотрят на солнышко и улыбаются. Кто знает как называется этот цветок? (одуванчик)

Какого цвета одуванчик? (желтого)

А солнышко какое? (тоже желтое)

У солнышка есть… (лучики)

И у одуванчика тоже (лучики) (показываю лепестки)

Посмотрите сколько их много у одуванчика. Кто- нибудь знает, как называются эти лучики? (лепестки)

Давайте запомним это слово (закрепляем) .

Рассматриваем с детьми одуванчик.

Что это? (стебель)

К чему прикреплен цветок? (к стебельку)

Что есть еще у одуванчика? (листья)

Какого они цвета? (зеленого)

А еще я хочу сегодня показать корень одуванчика. Ой, а где же он? Кто догадался? (он в земле). Как вы думаете для чего нужен корень (растение питается через корень, чтобы расти) .

Если мы с вами берем пищу из холодильника, то цветок берет все самое полезное и водичку из земли. Вот она в этом горшке. А еще я хочу вам сказать. Что одуванчик очень полезное растение.

Пчёлы собирают с них мед. Скажите, что вам мамы варили из желтых цветочков

(варенье) .

А еще из одуванчиков можно готовить салат. Вот мы сейчас с вами и приготовим салатик (пальчиковая гимнастика) .

Мы лучка сейчас нарвём

И порежем одуванчик ножом.

Приготовим для ребят

Витаминный наш салат.

Сначала одуванчик бывает жёлтый. Про него говорят: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик».

А потом:

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое – воздушное

Ветерку послушное.

Кто знает где растут одуванчики? (в поле, парке, около домов). Никто их не сажает, не поливает. А растут сами и тянут свои головки (куда?)- к солнышку.

Чтобы цветочки всегда улыбались и нам, и солнышку, а мы улыбались вместе с ними их, конечно, нужно поливать. А кто их поливает (дождик). Да они растут на полянке, в поле и дождик их поливает.

Одуванчики везде

На весенней травке:

Замелькали во дворе

Разбежались по траве

Спрятались в канавке.

Их называют полевыми. Как вы думаете, почему? (они растут в поле).

Эти цветочки я не сорвала, а выкопала осторожно лопатой, вместе с землей и принесла вам. Почему я выкопала с землей? Кто догадался? Какие красивые цветочки, рвать их не следует – они завянут. Ими нужно любоваться.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

И радовал бы всех своей красотой. И луг бы был жёлтый, золотой. А сейчас, мы с вами соберем цветок из частей. Провожу дидактическую игру «Собери цветок». Дети берут конверты и собирают цветок. Что у вас получилось? Как называется цветок? Из каких частей вы его составили (стебель, корень, цветок, листочки).

Перед вами одуванчик. Он как солнышко будет радовать вас. А ваши глазки будут светиться от счастья. Вы меня тоже сегодня порадовали своими ответами. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок».Презентация проекта во второй младшей группе. «Осенний листок». Цели проекта «Осенний листок». 1. Знакомить с характерными особенностями одного из времен года- осени. 2. Организовать все виды детской.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Солнце в руках, счастье в глазах»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 16:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...