Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Виктория Титко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Мои любимые игрушки»

Автор: Титко Виктория Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Выборгский р-н, г. Санкт-Петербург.

Программное содержание:

Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

2. Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

3. Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.

4. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание.

6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал.

Шляпа, игрушки (мяч, кукла, неваляшка, машина, пирамидка, Буратино, кубики, корзина с игрушками, разрезные картинки, музыка, волшебный мешочек с игрушками (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Предварительная работа.

рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Ход занятия.

Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир игрушек, а где же сама Фея? Она куда-то исчезла, давайте закроем глазки и послушаем музыку: «Вы, закройте, глазки и начнётся сказка» (дети закрывают глаза, звучит музыка, а в это время логопед одевает шляпу). Здравствуйте ребята, вы меня вызывали? Хотите поиграть моими игрушками, тогда отгадайте загадки:

- Он катается, прыгает, скачет.

- Она качается, кланяется, но не падает…

- Её можно катать, на ней можно возить груз…

- Её укладывают спать, кормят, одевают, умывают…

- Её разбирают и нанизывают на палочку…

- Из них можно стоить дома…

- Молодцы все загадки отгадали, а сейчас хотите еще поиграть со мной? Мои игрушки сегодня не простые, а волшебные и они решили поиграть, спрятались в мешочке. Пойдемте скорее искать волшебный мешочек. (дети рассаживаются и по принципу «Чудесного мешочка» ищут игрушки, называют их и достают.

В нашей сказке все игрушки любят, чтобы их называли ласково.

Дидактическая игра назови ласково, каждый ребёнок называет свою игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много : всем хватает, можно выбрать. Сейчас поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна машина – много машин». (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки). (машина, мяч, кукла, бегемот, крокодил, лев, кошка.)

Ребята, с игрушками мы поиграли, теперь пришло время поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Кубики лежат горою,

Башню я из них построю.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю я играть.

Посмотрите, наш Буратино сидит и плачет (раздается музыка плача). Что случилось Буратино? Я играл и сломал все игрушки. Давайте поможем их отремонтировать. (дети складывают разрезные картинки). Молодцы ребята помогли Буратино, и поэтому он хочет с вами поиграть:

физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята? расскажем Буратино стихотворение, для того что бы он знал как нужно правильно обращаться с игрушками. Все дети рассказывают стихотворение с помощью логопеда.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Давайте и мы с вами уберём наши игрушки на полочку, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не сломались.

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Ребята, сейчас вы возьмите себе по одной игрушке. Поставите их на полочку и обязательно назовите, какую игрушку вы поставили (назовёте её свойства). «Я поставила пушистую кошку, я поставил красный кубик и т. д»

Итог.

Молодцы ребята. Кто, вспомнит, с чем мы сегодня играли? игрушками) Как мы играли с игрушками (искали в мешочке) а кому мы сегодня помогли (Буратино)

Феи понравилось, как вы играли с его игрушками, поэтому она дарит вам эти игрушки.

Теперь закройте глазки (звучит музыка) и мы с вами вернемся в группу.

На этом наше занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД