Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)

Ольга Алексеенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)

Программное содержание. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствовать грамматический строй речи,образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление и подбор слов-действий (глагол). Звуковая культура речи – З, Ж.

Цели. Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, вкусовой чувствительности, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Орг. Момент. Приветствие.

Раз, два, выше голова,

Три, четыре, плечи шире,

Пять, шесть, тихо, ровно сесть.

Здравствуйте, здравствуйте

Все мои друзья!

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.

Воспитатель - Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- А вы знаете кто такой Лесовичок?

Дети – да, он лес охраняет.

Воспитатель - Где живёт Лесовичок?

Дети – в лесу.

(Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

- Вы согласны пойти к Лесовичку в гости?

Дети – да!

Воспитатель – Ребята, представьте себе яркое и теплое солнышко, птичье пение, теплый ветерок, шум леса и сладкие запахи цветов и ягод.

Вот мы и пришли в….

Дети – В лес!

Воспитатель – Ребята, все на месте, никто не потерялся? Давайте поиграем в игру «Ааа-ууу!»

3. Фонопедическое упражнение «Ааа-ууу!»

Дети повторяют за воспитателем упражнение «Ааа-ууу!»

Воспитатель – Дети, смотрите, зайка….

4. Пальчиковая игра «Зайка на лужайке» (З, Ж)

Ах, как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке…

Воспитатель читает, а дети выполняют движения согласно тексту

Воспитатель – зайка, помоги нам найти дорогу к Лесовичку.

5. Зайчик - Покажу. Только поиграйте со мной. Игра «Отгадай загадку»

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Назовите, пожалуйста ягоды, которые растут в лесу. Будет отвечать тот, кому я брошу мяч.

Дети – морошка, голубика, земляника, черника, малина, красная смородина, брусника, ежевика, шиповник.

Воспитатель – Ягоды, которые растут в лесу, как можно назвать одним словом?

Дети - лесные

Воспитатель – Посмотрите на картинку, эта ягода называется – жимолость.

Давайте повторим за мной еще раз – жи-мо-лость.

6. Игра «Что приготовим?» (по картинкам)

Воспитатель – Что можно приготовить из ягод?

Дети - компот, варенье, сок, желе, морс, йогурт, мороженное, конфеты, пирог, печенье, молочный коктейль.

Воспитатель - Что вы приготовите из ягод?

Я сварю из брусники брусничное варенье.

Я приготовлю из малины малиновое варенье.

Я испеку из черники черничный пирог.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из брусники брусничный морс.

Я сделаю из ягод молочно- ягодный коктейль

7. Пальчиковая игра «По ягоды»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

Воспитатель - Ребята, смотрите, мышка. Давайте у нее спросим, куда нам дальше нужно идти.

"Мышка, мышка - покажи,

Мышка, мышка - расскажи.

Как найти Лесовичка,

Помоги, не откажи

Мышка – Ребята, а вы поиграете со мной?

8. Игра «Назови ласково»

Малина – малинка, смородина – смородинка, ежевика – ежевичка, брусника – брусничка, земляника – земляничка, черника – черничка,

Воспитатель - А теперь пойдем ягоды собирать. За каждой ягодкой надо приседать, чтобы набрать их много-много, для варенья.

9. Физкультминутка. Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В лесу хорошо! Не хочется спешить — хочется погулять.

Воспитатель – Молодцы ребята! А теперь давайте внимательно посмотрим на лесные ягоды и поиграем в игру.

10. Игра «Подбери слово-действие»

На ветке ягоды - …. (поспели, висят, глядят)

С ветки ягоды - ….(сорвали, упали, собрали)

Дети в лесу ягоды - (нашли, увидели, собирали)

На солнце ягоды - (поспели, покраснели, созрели, налились)

Ягоды в корзинку - (собирали, складывали)

11. Воспитатель - Вот мы с вами и пришли. Смотрите ребята – Лесовичок!

Лесовичок – Я все это время за вами следил и слушал вас. Молодцы ребятки! А теперь я вам хочу сказку рассказать.

Презентация – сказка «Земляничка»

Лесовичок – Я приготовил вам угощение – варенье и морс. Угадайте, из каких ягод, я для вас приготовил угощение?

Дети пробуют варенье и морс и отвечают.

Воспитатель – что было сладкое, а что кислое?

Дети – варенье малиновое, сладкое, а морс брусничный и кислый.

В лесу растет малина,

На кустах она растет,

Чай с малиновым вареньем

Распеваем круглый год

Лесовичок - До свидания ребята, до скорых встреч у меня в лесу!

12. Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, вам понравилось наше путешествие?

К кому мы ходили в гости?

Что вы нового узнали?

Кого мы встретили в лесу?

Какие ягоды вы знаете?

Какая на вкус малина и брусника?

Вам понравилось наше путешествие в лес?

Прикреплённые файлы:

zemljanichka_70lmj.pptx | 3818,84 Кб | Скачан: 259
 
Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Лесовичку» («Лесные ягоды»)
Опубликовано: 28 мая 2013 в 14:34
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...