Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе»

Татьяна Климошенко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе»

Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе

Цель: развитие связной речи.

Образовательные задачи

- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.

- Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по её содержанию и составлять небольшой описательный рассказ по образцу воспитателя.

- Расширять словарь по теме: «Приметы зимы».

Развивающие задачи

- Развитие диалогической речи.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

- Развивать у детей умение логически выстраивать своё высказывание.

- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание.

- Развивать память.

Воспитательные задачи

- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.

- Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина М. Пишвановой «В зимнем парке»; конверт; снежинка, предметные картинки «Времена года».

Ход НОД:

1. Орг. момент:

Дети собираются в круг на ковре. Воспитатель вносит конверт.

Воспитатель: Дети, когда я сегодня шла в детский сад, встретила почтальона. Он передал мне письмо. Сейчас я посмотрю, что в нём (достаёт из конверта, снежинку).

Воспитатель: Что это?

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Как вы думаете, какое время года прислало нам снежинку. Выберите это время года (на столе разложены картинки времё н года: дети выбирают).

Воспитатель: Вставайте в кружок вместе с картинками. Скажите мне почему вы эти картинки выбрали. Спрашиваю выборочно. А почему не выбрал (обращение к ребенку) с цветочками на лугу?

Дети: ответ

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Белую.

Воспитатель: Правильно, зимой всё белое, потому что снег укутал деревья, кусты, поля.

(убираем картинки на поднос)

Воспитатель: игра «Назови ласково» с мячом.

Снег-снежок и т. д

Зима-зимушка

Снеговик-снеговичок

Санки –саночки

Ветер-ветерок

Горка-горочка

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, давайте превратимся в снежинки.

Покружись, покружись

И в снежинку превратись.

- Теперь, я дуну на вас, и вы улетите на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики.)

3. Беседа по картине.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Зима

Воспитатель: Кого вы видите на этой картине?

Дети: На картине нарисованы дети.

Воспитатель: А что они делают?

Дети: Они кормят птиц.

Воспитатель: а как вы думаете, какие птицы нарисованы?

Дети:

Воспитатель: А почему ребята решили их покормить? Чем кормят?

Дети: .

Воспитатель: а как ребята одеты? Во что?

Дети:

Воспитатель: А это хороший поступок

Дети:

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Везде лежит снег.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, пушистый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Физкультминутка «Мы во двор пошли гулять».

Раз. Два, три, четыре, пять. (хлопки)

Мы во двор пошли гулять (идут)

Бабу снежную лепили (лепят двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат)

С горки мы потом катались (правой рукой ведут по левой)

А еще в снегу валялись (ладони то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхнулись)

Съели суп и спать легли (движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Воспитатель: Послушайте ребята, какой я рассказ составила по этой картине

- На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях. Дети вышли на прогулку покормить птиц. Мальчик положил зернышки на ладошку и протягивает к птицам. Девочка в красной куртке насыпала крошки воробьям. Дети на картине весёлые, радостные и добрые. Им нравится гулять зимой и заботится о птицах!

Воспитатель: Вам понравился рассказ? Кто хочет повторить? (Повтор рассказа один – два ребенка.)

Итог занятия. Оценка деятельности детей. Танец под музыку «Лепим ком большой».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи в старшей группе «Грибная сказка» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Грибная сказка». Программные задачи. Образовательные: расширять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Осенние явления в природе» Программное содержание: формировать у детей представления о временах года; их последовательность; учить распознавать и называть признаки.

Конспект НОД «Зимние явления» (старшая группа) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №37 г. Владивостока». Конспект образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Интерес и любовь к природе» Программное содержание: Продолжить учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» онспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием интерактивной доски. Тема: «Зимние виды спорта» Цель: ознакомление.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» (старшая группа) Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» По программе «Тропинки» Подготовила воспитатель : Морозова Е. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 17:53
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД