Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Зима»

Анна Кирпиченкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Зима»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Основная образовательная область: Коммуникация

Форма работы с детьми (тема): дидактические речевые игры по теме «Зима»

Интегративные образовательные области: Познание, Здоровье

Виды детской деятельности: коммуникативная

Составила воспитатель

МДОУ "Центр развития ребенка "Детский сад "Умка" г. Надыма"

Кирпиченкова Анна Николаевна

ЦЕЛИ

• Побуждать употреблять в речи простейшие виды предложений

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.

Развивать артикуляционный аппарат, закреплять правильное произношение звуков

• Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире

• Продолжить работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию его функций

Оборудование:

1. Конверты

2. Снежинки с заданиями

3. Мяч

4. Картинки для подбора слов

5. Картинки с изображением зимних забав

6. Картинки с изображением одежды и обуви

7. Музыкальное сопровождение

Под музыку «Зимняя сказка» дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В.: Ребята, сегодня утром около нашей группы я нашла вот этот необычный большой конверт. Давайте посмотрим, на нем написано: "Ребятам средней группы детского сада "Белоснежка". А что же внутри? Как интересно, что это такое? (Открывает письмо, достает от туда снежинки и письмо)

В. (читает письмо): "Детям от Ветерка. Дорогие ребята! Я сегодня играл со снежинками, дул на них. Почти все они разлетелись, но некоторые из них, самые красивые, я прислал вам. На каждой снежинке вы найдете задание. Если вы все правильно сделаете, то сможете забрать все снежинки себе. "

В.: Ребята! Как вы думаете, о каком времени года мы будем сегодня говорить (О зиме)

В.: Ребята! Сейчас мы будем с вами выполнять задания, которые нам прислал Ветерок.

Дети подходят по одному, подают снежинку воспитателю, он читает задание, его выполняют все ребята.

1 снежинка. Артикуляционная гимнастика.

Улыбка - Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

"Окошко"

широко открыть рот — "жарко"

закрыть рот — "холодно"

Часики (Маятник).

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

2 снежинка. Назови, что можно одевать зимой.

А сейчас вы, детвора, все придумайте слова, во что в морозный зимний день одеваться вам не лень. (Я одеваю шапку. Я одеваю шарф. Я одеваю куртку, штаны, валенки, варежки, носки, колготки, кофту)

3 снежинка. Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (имитировать дуновение ветра,

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо все выше, выше (встать, руки вверх).

4 снежинка. Назови слова на букву «В»

Назови слова, которые начинаются на ту же букву, что и слово "Ветерок".

Дети с помощью предложенных картинок отвечают. (велосипед, верблюд, ведро, вертолет)

5 снежинка. Игра с мячом «Назови красивые слова»

Дети встают в полукруг. Воспитатель кидает мяч, называет слова, дети добавляют прилагательное.

снег (холодный, мягкий, белый, пушистый)

снежинки (красивые, холодные, колючие, белые, узорчатые)

погода (холодная, снежная, морозная)

сосулька (длинная, холодная)

горка (длинная, высокая)

зима (холодная, морозная)

ветер (холодный, сильный)

В.: Ребята, помните, ветер написал нам, что он зимой любит играть со снежинками. А давайте мы ветерку напишем письмо о том, чем мы любим заниматься зимой. Но вот проблема- писать-то вы не умеете. Давайте расскажем ветерку об этом с помощью картинок.

Дети подходят по одному, берут картинку и говорят.

• мы катаемся на санках

• мы играем в снежки

• мы катаемся с горки

• мы лепим снеговиков

• мы встречаем зимой Новый год

• мы ходим в зимний городок

• мы катаемся на лыжах

Воспитатель складывает картинки в другой подписанный конверт и говорит: «Я отправлю конверт по почте Ветерку. Наша встреча подошла к концу. Ветерку очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Вы были очень активными и внимательными. Он разрешает вам забрать все снежинки себе.

Большое спасибо! Скажем до свиданья и нашим гостям.»

Публикации по теме:

Организация совместной деятельности с детьми через технологию проектирования игротек. .

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Деревья и листья
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Зима»
Опубликовано: 10 января 2013 в 21:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...