Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить».

Елена Пашнина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Дружбой надо дорожить».

Задачи:

1. Учить детей усваивать позитивные нормы поведения;

2. Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям;

4. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе;

5. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Дружбой надо дорожить“,» размещена в разделах

6. Развивать речевую активность, учить употреблять прилагательные.

Материалы: магнитофон, аудиозапись «Друзья»; набор разноцветных шариков, поднос, клубок ниток, мяч.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен о дружбе. Чтение и обсуждение рассказов о дружбе, разучивание коммуникативной игры «Клубочек»; дидактическая игра «Скажи наоборот».

Ход занятий.

1. Организационный момент.

(Дети сидят на стульчиках кругом).

Звучит песня группы Барбарики «Друзья».

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Дети:

- О дружбе.

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы умеете дружить?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте улыбнемся друг другу – ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я предлагаю поговорить о друзьях, о дружбе. Все мы разные, но об одних говорят – это верные надежные друзья, а про других такого не скажешь. Всегда во все времена ценилось это одно из лучших качеств человека – дружба!

Представьте себе, что вам предложили выбрать воздушный шарик в подарок другу. Какого цвета шарик бы вы выбрали? Здесь, на подносе, лежат самые разные шарики. Надо выбрать только один (на подносе много ярких воздушных шариков и несколько тусклых, дырявых; дети выполняют задание). Попробуйте их надуть (дети надувают шары, воспитатель помогает завязать). Молодцы, ребята! Посмотрите, вы все выбрали самые красивые шарики, и никто не захотел подарить другу тусклые и дырявые шары.

Давайте обменяемся ими со своими друзьям из нашей группы и улыбнемся друг другу, ведь улыбка это символ доброты, хорошего настроения, дружелюбия.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Дружба – это яркое, доброе, светлое чувство. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

Без друга в жизни туго.

Верному другу цены нет.

Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Друзья познаются в беде.

Друг дороже денег.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Воспитатель:

- А сейчас мы немножко отдохнем. Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. (Выполняется под музыку.)

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качают головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Воспитатель:

- А теперь садимся на стульчики и поиграем.

Проводится игра «Клубочек» (по кругу).

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, на клубочек. Сейчас я возьму его в левую руку, обмотаю вокруг большого пальца, потом передам Рите, которая стоит справа от меня. (Дети по очереди дублируют действия воспитателя, а воспитатель направляет детей).

Воспитатель:

- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Воспитатель сматывает нитки, дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Посмотрите у меня в руках мячик. И, наверное, всем хочется поиграть с этим красивым мячиком? Тогда я приглашаю вас встать в круг. Игра называется «Мой друг». Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если вы согласны – повторите мои слова, если не согласны – скажите по-другому, а мячик всегда возвращаете мне.

твой друг – плохой? (Нет, мой друг хороший)

твой друг капризный? (послушный)

твой друг жадный? (Добрый, щедрый)

твой друг ленивый? (трудолюбивый)

твой друг злой? (добрый)

твой друг вредный? (послушный, хороший)

твой друг глупый? (умный)

твой друг грустный (веселый)

твой друг жестокий? (добрый)

твой друг грубый? (послушный, добрый, хороший)

твой друг страшный? (красивый)

твой друг надежный? (Да, мой друг надежный)

твой друг умелый?

твой друг талантливый?

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, признайтесь честно, а вы иногда ссоритесь с друзьями? Покажите без слов свое настроение, когда вы обиделись, поссорились. Ой, какие сердитые лица! Настроение плохое. А теперь повернитесь друг к другу и вместе скажем слова примирялки:

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети в парах сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Теперь совсем другое дело. Я вижу веселые лица, улыбки. У всех хорошее настроение.

4. Итог занятия.

Воспитатель:

-Мы неплохо поиграли, у всех ребят отличное настроение. А о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? (о друзьях, дружбе). А себя вы считаете хорошими, надежными друзьями? А что же надо делать, чтобы никогда не ссориться? (договариваться, делиться игрушками и пр.) А если вдруг не сумели договориться и поссорились, что вы посоветуете друг другу? (поговорить и помириться). Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать.

Интегрированное занятие в средней группе «Будем дружбой дорожить» Подготовила и провела воспитатель I категории Кочура Наталья Николаевна ДОУ№6 «Росинка» Конкурс для педагогов «Наставница» 2016г. Занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну умных игр» Подготовила воспитатель старшей группы Макарова Снежана Сергеевна Цели: · закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных 2. Развивать речь, коммуникативность, память. 3. Закреплять.

Конспект НОД в средней группе «Дружбой надо дорожить» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Дружбой надо дорожить»[/b]Цель:формирование доброжелательных отношений между.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» Программное содержание: 1. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, научить детей понимать их значение для здоровья человека.

Конспект занятия в первой младшей группе «Надо, надо умываться!» Задачи: - Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем); -Расширять представление о воде, её.

Конспект занятия «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» План – конспект занятия Первая младшая группа Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Цель: воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические.

Путешествие в страну Красивой речи конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе Цель: закреплять знания, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2.

Воспитательский час для учащихся «Здоровьем надо дорожить» Воспитательский час «Здоровьем надо дорожить» Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни. Ведущий: Рано утром я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дружбой надо дорожить».
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД