Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Мы–журналисты»

юлия ванина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Мы–журналисты»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Мы – журналисты»

1. Наименование программы: по программе «От рождения дл школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Воспитатель: Ванина Юлия Александровна

3. Дата проведения: 17.12.2012

4. Количество детей: 19

5. Основанная образовательная деятельность: познавательная, игровая.

6. Интеграция образовательных областей: коммуникативная, продуктивная, познавательно -

Исследовательская.

7. Возрастная группа: старшая.

8. Тема: «мы – журналисты. Встреча с интересными людьми».

9. Цель: расширение и активизация словарного запаса по профессиям людей, работающим в д/саду;

совершенствование умений строить диалог; развитие способности к сотрудничеству; умение

выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.

10. Задачи: развивать кругозор, мышление детей, воспитывать интерес к различным профессиям,

воспитывать уважение к людям, работающим в д/саду.

11. Тип занятия: пресс – конференция.

12. Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

13. Форма организованной деятельности: фронтальная (коллективная, подгрупповая.

14. Средства обучения: подбор демонстративного материала, средства ТСО.

15. Наглядный материал: картинки с изображением профессий, загадки,

16. Раздаточный материал: микрофоны, фотоаппараты, видеокамеры, кепки с символикой, бэйджики,

иллюстрации с изображением профессий, карандаши.

17. Предварительная работа: тематические беседы; сюжетно – ролевые, тематические игры,

направленные на накопление и активизацию словаря по теме; экскурсии

по ознакомлению с профессиями, просмотр презентаций по теме.

Вводная часть.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень вас всех люблю, люблю нашу группу, свою работу, и всегда жду встречи с вами.

- Ребят, а вы любите превращения и волшебство? Тогда, давайте мы с вами превратимся в журналистов с различных каналов ТВ, и отправимся в путешествие по нашему детскому саду, к каждому нашему работнику, узнаем всю тайну о его работе, профессии? (ответы детей).

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Кто в детсаде самый главный,

За порядком кто следит,

Всеми кто руководит? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, это наша заведующая. Как зовут нашу заведующую? (Е. В)

- я предлагаю отправиться к ней, и расспросить о её профессии.

(постучаться).

- Здравствуйте, Е. В! Мы журналисты с разных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии? За что вы любите свою профессию? Где вы учились этой профессии? Сколько лет вы посвятили своей творческой профессии? Спасибо, нам очень понравился ваш рассказ. Творческих успехов вам в вашей работе! Досвидания!

Воспитатель: - А кто с вами занимается в музыкальном зале? Правильно, Л. А. Как называется её профессия? (музыкальный руководитель). Чему научила вас Л. А? (ответы детей) Как называется музыкальный инструмент, на котором умеет играть Л. А (пианино).

- Я предлагаю отправиться в гости в музыкальный зал, к Л. А, и задать её несколько вопросов.

(Постучаться).

- Добрый день, Л. А! Мы журналисты с разных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии? Чем вы занимаетесь? Где вы учились, чтобы стать музыкальным руководителем? Как долго вы учились? Что вам необходимо для работы?

- ребята, а какую самую интересную песенку с вами выучила Л. А? Давайте споём её! (исполнить песню) Спасибо! Нам понравился ваш рассказ. До свидания!

Воспитатель:

-Чтоб у нас была картошка,

И чтоб хлеб шофёр привёз,

Морковь, печенье и сгущёнку-

За всё в ответе наш …. (ЗАВХОЗ).

- Правильно, это завхоз. Как зовут нашего завхоза? Да, её зовут Г.

.- я предлагаю сходить к ней, и всё узнать о её профессии!

(постучаться).

- Добрый день, Г. В! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии? Расскажите нам, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Сколько лет вы работаете завхозом? Любите ли вы свою профессию? Спасибо! Нам понравился ваш рассказ. До свидания!

Воспитатель:

-Кто сварил душистый суп?

И гарнир из разных круп?

Это наши ПОВАРА

Трудятся с 6 утра!

- Правильно, это наши повара. Кто знает, как зовут поваров, которые работают в нашем д/саду? Да, это О. А, и Н. А!

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашим поварам и задать им несколько вопросов об их профессии!

-(постучаться).

- Добрый день, О. А, и Н. А! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии? Кто научил вас так вкусно готовить? Как давно вы работаете поварами? Где вы учились на поваров? А что у нас сегодня на обед?

Повар: Ребята, а вы загадки любите? (ответы детей) Тогда мы вам сейчас загадаем загадки. А вы постарайтесь их угадать.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Сидит барыня в ложке. Свесив ножки. (Лапша)

Бел, как снег, в чести у всех, в рот попал — там пропал. (Сахар)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко, а всех милей. (Хлеб)

- Спасибо! Нам понравился ваш рассказ. До свидания!

Воспитатель:

Сторожит здоровье наше

Медицинская сестра!

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру меряет,

Даёт нам витаминки!

- Кто знает, как зовут нашу медсестру? Правильно, Н. В!

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашей медсестре и задать её несколько вопросов о её профессии!

-(постучаться).

- Добрый день Н. В! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии. В чём заключается ваша работа, чем вы занимаетесь? Что вы считаете главным в своей профессии? Как долго вы учились для этой профессии? Сколько лет вы работаете медиком? Спасибо!

Воспитатель: Ребята, за такой интересный рассказ, давайте научим нашу Н. В. выполнять самомассаж: Кран откройся (Правой рукой показать, как открыть кран.)

Нос умойся, (Указательными пальцами массировать крылья носа.)

Мойтесь сразу оба глаза. (Указательными пальцами массировать веки.)

Мойтесь ушки, (Ладошками массировать уши.)

Мойся шейка. (Поглаживание шеи сверху вниз ладошками.)

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся. (Ладошками массируют щеки.)

Грязь смывайся (Трут ладошку об ладошку.)

Грязь смывайся.

Воспитатель: Нам понравился ваш рассказ. До свидания!

Воспитатель:

Ложимся мы в постельки чистые,

Их стирают ПРАЧЕК руки быстрые!

- Ребята, а кто такие прачки, какую работу они выполняют? (ответы детей). А как зовут наших прачек? Правильно: К. А и Т. Я.

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашим прачке и кастелянше и задать им несколько вопросов об их профессии!

-(постучаться).

- Добрый день К. А и Т. Я! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии. Чем вы занимаетесь? Любите ли вы свою профессию? Что необходимо вам для работы? Сколько лет вы здесь работаете?

Воспитатель: Ребята, за такой интересный рассказ, давайте научим наших Т. Я и К. А выполнять пальчиковую гимнастику:

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог? Переплетаем пальчики, делаем «замочек».

Повертели, повертели Кисти рук поворачиваем влево и вправо.

Покрутили, покрутили Кисти рук поворачиваем вперед и назад.

Постучали, постучали Постукиваем «замочком» по столу.

Потянули, потянули Тянем ручки в разные стороны.

И открыли замок! Расцепили пальцы рук.

Воспитатель: Нам понравился ваш рассказ. До свидания!

Воспитатель: отгадайте загадку:

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

Воспитатель: кто работает дворником в нашем д/саду? Правильно: Анжела Сурики!

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашему дворнику и задать её несколько вопросов о её профессии!

-(встретили на участке)

- Добрый день А. С! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии. В чём заключается ваша профессия? За что вы любите свою профессию? Что вы считаете главным в своей профессии?

Воспитатель: Ребята, давайте, развеселим нашу А. С и поиграем с ней в п/игру «Краски».

Воспитатель: нам было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Воспитатель: отгадайте, кто это?

Главный» наш помощник -

токарь, слесарь, плотник! (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это наш И. П!

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашему И. П и задать ему несколько вопросов о его профессии!

- Добрый день И. П! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии. В чём заключается ваша профессия? За что вы любите свою профессию? Что вы считаете главным в своей профессии?

Воспитатель: Ребята, давайте научим И. П. выполнять гимнастику для глаз «Королева»

Посмотрели вправо, влево

Я сегодня королева, все движения глаз выполняются медленно

Посмотрели вверх, вниз

Это вовсе не каприз.

Воспитатель: нам было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Воспитатель:

Убирает она грязь- это раз!

Вытирает со стола- это два!

На занятия придёт- вам всегда подскажет.

Принесёт она обед,

Вымоет посуду,

Я открою вам секрет:

Тоже НЯНЕЙ буду!

Воспитатель: Про кого это стихотворение? Конечно, про нашу М. Н!

Воспитатель: -Я предлагаю отправиться в гости к нашей М. Н и задать её несколько вопросов о её профессии!

- Добрый день М. Н! Мы журналисты с различных телеканалов, разрешите задать вам несколько вопросов о вашей профессии. В чём заключается ваша профессия? За что вы любите свою профессию? Что вы считаете главным в своей профессии?

Воспитатель: нам было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Воспитатель:

все профессии важны,

Все профессии нужны.

Мы сотрудникам детсада,

Все спасибо говорим,

От души благодарим!

Труд их будем почитать,

Уважать, не забывать!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группеКонспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе Занятие "Зимняя прогулка" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Телецентр «Семицветик» представляет…Телецентр «Семицветик» представляет… В январе этого года у Натальи Диппель я прочитала в блоге про центр журналистики. Идея нам очень понравилась и мы с напарницей решили.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Мы–журналисты»
Опубликовано: 14 октября 2012 в 12:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...