Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»

Юлия Головко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»

Задачи: формирование умения детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; обеспечить развитие умения в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании осенних пейзажей; развивать мышление, речь, память; воспитывать желание наслаждаться красотой природы.

Ход занятия:

Падают, падают листья.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Заучивание стихотворения С, Когана „Листки“» размещена в разделах

В нашем саду листопад,

желтые, красные листья,

по ветру вьются, летят.

- О каком времени осени говорится в этом стихотворении?

- Верно, это средина осени. Мы называем ее золотой, почему?

- Когда мы были с вами на прогулке, подул очень сильный ветер и закружились в воздухе золотые листочки. С чем мы его сравнили? Правильно с дождем.

- Представьте, что вы осенние листочки, выберите из корзинки любой листочек и определите с какого он дерева.

Игра «Лист лети ко мне»

(дети кружатся, пока воспитатель скажет: «кленовый лист лети ко мне» или «найди свое дерево»)

- Кто знает, Почему осенью опадают листья с деревьев?

(высказывания детей)

- Верно, осенью прекращается сокодвижение, и чтобы успешно перезимовать дерево освобождается от листочков.

- Мы немного отдохнем и продолжим наше занятие.

Физминутка.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Мы были у бабуси

Прилетели гуси

Первый гусь испек пирог,

А второй ему помог,

Третий гусь накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи гусей считать!

- Сегодня мы познакомимся со стихотворением Семена Когана «Листки». Послушайте.

Как будто медные монетки,

На удивление легки,

Кружатся, покидая ветки,

Акаций желтые листки.

Их ветер в кучи собирает,

Чтоб ни одну не потерять,

Он днем и ночью их считает,

И все не может сосчитать.

- С чем сравнил листки автор?

- Кто считает листки?

- Может ли он их сосчитать?

- А теперь мы с вами выучим это стихотворение, чтобы вы дома могли рассказать своим родителям о красоте осени.

Заучивание стихотворения.

- С каким стихотворением мы познакомились?

- Кто автор этого стихотворения?

- Кто расскажет мне стихотворение самостоятельно?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»» Цель. Закрепить знания о временах года и их признаках, воспитывать эмоциональное восприятие картины зимней природы, учить воспринимать содержание.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Заучивание стихотворения С. Когана «Листки»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 13:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД