МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: Зима. Зимние забавы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

2. Основная часть

А) Сообщение новой темы

(Сейчас я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете,о чем мы будем с вами говорить на занятии)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Слайд 1

-Правильно!

В:-Наступила зима. Стало холодно. Снегом покрыта земля, крыши домов, деревья.

Слайд 2

В:-Реки и озера покрылись льдом. Солнце светит, но не греет.

Слайд 3

В:-Люди одели теплые шубы, куртки, шапки, варежки, сапоги.

В:-Зима длится три месяца (стук в дверь)

В:-посмотрю, кто там?

(входит месяц Декабрь)

В:-Ребята, а вы догадываетесь, кто это? Про него еще говорят:»Год заканчивает и зиму начинает»

Д:-это месяц декабрь

В:-да, это месяц декабрь. Но он не один пришел к нам, а со своими братьями. Давайте познакомимся с ними.

В: -Про этот месяц в народе говорят: «Начало года и зимы середина»

Д:- Это месяц январь

В:-третий месяц –самый короткий в году. Его дни –солнечные, светлые, но холодные и морозные. Какой это месяц?

Д:-февраль

-Ребята, а месяца что-то нам принесли в корзинке. Давайте посмотрим!

-что это?

-Снежки. А из чего сделаны снежки?

- из снега.

-из чего получается снег

- из снежинок

-что можно сказать про снежинку, какая она?

-холодная, прозрачная, пушистая, красивая.

-Давайте поиграем в снежки.

Б) Физминутка «Снежок»

(дети встают в круг, берут по снежку)

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз -подбросим,

Два -поймаем,

Три- подбросим

И. поймаем.

Б)Закрепление пройденного материала

Слайд 4

-Ребята,на улице столько снега выпало. Там такие сугробы!Пойдемте на прогулку!

Игра «На прогулку» (за столами)

-Какую одежду вы оденете на прогулку зимой?

(обведите карандашом в кружочек одежду, в которой пойдете на прогулку)

-Что мы оденем на улицу?

-шубу, шапку, валенки, варежки, шарф

-Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и на улице окажись!»

-посмотрите, сколько снега на улице!

2) Игра «Зимние забавы» (на столе разложены карточки-схемы. Дети берут по одной карточке и опираясь на схему рассказывают.)

-В какие игры можно играть зимой на улице? Расскажите опираясь на эти схемы.

-Например:

-лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках, играть в хоккей, плясать возле елки, кататься с горки.

3)Рассматривание картин «Находка»

В:-Ребята, на улице такой ветер поднялся, что все картинки,которые я хотела вам показать,перепутались. Помогите мне разложить их по порядку. какая картинка будет первой, какая –второй, какая третьей.

(раскладывают картинки по порядку)

В:-Вы правильно разложили картинки, молодцы! Давайте попробуем составить по ней рассказ.

В:-Посмотрите на первую картинку.

В:-Кого вы видите на первом плане? Что она делает?

Д:-Девочка везет на санках мишку.

В:-Кого вы видите вдалеке? Что он делает?

Д:- мальчик едет на лыжах с горки.

В:-Давайте расскажем о природе на картинке. Какое время года изображено на картинке. Как вы догадались. Как одеты дети.

Д:-Наступила зима. кругом лежит снег. Дети оделись тепло.

В:-Теперь давайте рассмотрим вторую картинку. Кого вы видите на первом плане. Что он делает.

Д:-Мальчик съехал с горки. Он увидел на снегу мишку.

В:-А что делает девочка

Д:-Девочка везет санки. она не видит,что мишка упал.

В:-Правильно. Расскажем о том, что изображено на третьей картинке.

В:-Что делают дети.

Д:-Мальчик догнал девочку. Он отдает ей мишку.

В:-что говорит девочка

Д:-спасибо.

В:-Хорошо, теперь нужно повторить рассказ.

В:-Варя, расскажи по первой картинке о том, какое время года наступило, куда пошли дети и что они делают.

В:-Артем расскажет по второй картинке о том, что произошло с мишкой.

В:-Арина расскажет по третьей картинке, чем закончилась история.

Д: -Варя : «Наступила зима. Выпало много снега. Дети оделись тепло и пошли гулять. Девочка катала на санках мишку. Мальчик катался на лыжах с горки.

Д: -Артем: «Мальчик съехал с горки и увидел мишку. Мишка лежал на снегу. А девочка везла пустые санки»

Д: -Арина: «Мальчик догнал девочку и протянул ей мишку. Девочка обрадовалась и сказала :»Спасибо!»

В:-молодцы, хорошо рассказали!

В:-Снегопад прошел и нам пора возвращаться в группу.

В: Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в группе окажись

3. Заключительная часть

-Вот мы и в группе!

- О каком времени года мы с вами говорили?

-о зиме

Список литературы

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в логопедической группе детского сада

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа) Тема. «Зима. Зимние забавы» Цели: - закрепление представление о зиме и её приметах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Актуализация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зимние забавы» Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. 2. Развивать связную речь. 3. Активизация и расширение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Описательный рассказ по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: описательный рассказ по картине «Зимние забавы» (с использованием социоигровых технологий).

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимние забавы» Тема: Рассматривание картины «Зимние забавы», снеговик. Цель: описательный рассказ по картине; снеговик, конструктивным способом. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние забавы» НОД: Развитие речи. Тема: Рассматривание картины зимние забавы. Цель : уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать картину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 23:46
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД