Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Агиба Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:

З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь:Упражнять детей в подборе антонимов- слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика:

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов:

Мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов ;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта- схема.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки, дидактические игры.

Ход занятия :

-Ребята, когда я утром пришла на работу, то обнаружила вот это письмо. Давайте вскроем его и посмотрим от кого оно пришло.

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Ну, что ребята, мы с вами отправимся к зайчику на день рождения, но чтобы добраться до его избушки нам нужно пройти все испытания. Выполнить все задания.

-Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторите вот эти чистоговорки:

Ла-ла-ла-белочка спала;

Ло-ло-ло- у сосны дупло;

Лу-лу-лу-дайте нам пилу;

Ля-ля-ля- вот моя земля;

Ли-ли-ли-мы козу пасли;

Лю-лю-лю- я вас всех люблю. Молодцы ребята! Берите с собой одежду, подарки мы идем на день рождения. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая:зеленая, вся в цветах. А цветы почему- то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Правильно! Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Ребята возьмите по одному цветочку и назовите любой звук, который соответствует этой фишке.

- А здесь кроме цветов ещечто то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (Бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик,жук, грибочек, листок).

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит мы можем идти дальше.

-Ребята, посмотрите, кто-то бежит к нам да это еж, давайте его спросим по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Еж говорит если мы, справимся с его заданием, то он покажет нам дорогу. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Горячо – холодно

Чистота – грязь

Потолок – пол

Узкая – широкая (река)

Длинное – короткое (платье)

Сильный – слабый (спортсмен)

Веселая – грустная (девочка)

Высокий – низкий (потолок)

Смеется – плачет (ребенок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Взлетает – садится (самолет)

Вот какие мы умные, опять выполнили задание идем дальше.

- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно идти. Давайте спросим у елочки куда нам дальше идти.

- Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что- нибудь интересное расскажете.

-Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (У сосны, швейную, у ежа, медицинскую). Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой,

Зайка- зайка забегай лапу мне давай!

- Идем дальше сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.

-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

(иллюстрации)

Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,

Ворона, солнце,окно, дерево, яблоко.

--Ребята,мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше.

Посмотрите, какое огромное дерево лежит у нас на пути, а на нем записка. Нам нужно выполнить еще задание:

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик (какой?)- маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый,ласковый, заботливый,пушистый.

Зайчик (что делает?)- спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает.

Настроение у зайчика (какое?) –радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения (что делают?)- веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют.

- Ребята, я думаю что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

-Ребята, а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)

Надевайте свои наряды. Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, мы так славно потрудились. Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?

«Терпение и труд все перетрут» ;

«За всякое дело берись умело» ;

«Жизнь дана на добрые дела»

«Какие труды, такие и плоды».

Молодцы ребята, а теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 12:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...