Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Агиба Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Программное содержание:

З. К. Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных (твердых и мягких) звуках, определении первого звука в слове.

Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.

Словарь:Упражнять детей в подборе антонимов- слов с противоположным значением.

Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

Грамматика:

Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов:

Мужской, женский, средний.

Упражнять детей в суффиксальном образовании слов ;

Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.

Материал:

Цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации обозначающие антонимы; предметные картинки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта- схема.

Предварительная работа:

Заучивание пословиц, физминутки, дидактические игры.

Ход занятия :

-Ребята, когда я утром пришла на работу, то обнаружила вот это письмо. Давайте вскроем его и посмотрим от кого оно пришло.

«Здравствуйте дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Ну, что ребята, мы с вами отправимся к зайчику на день рождения, но чтобы добраться до его избушки нам нужно пройти все испытания. Выполнить все задания.

-Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторите вот эти чистоговорки:

Ла-ла-ла-белочка спала;

Ло-ло-ло- у сосны дупло;

Лу-лу-лу-дайте нам пилу;

Ля-ля-ля- вот моя земля;

Ли-ли-ли-мы козу пасли;

Лю-лю-лю- я вас всех люблю. Молодцы ребята! Берите с собой одежду, подарки мы идем на день рождения. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая:зеленая, вся в цветах. А цветы почему- то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Правильно! Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Ребята возьмите по одному цветочку и назовите любой звук, который соответствует этой фишке.

- А здесь кроме цветов ещечто то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. (Бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик,жук, грибочек, листок).

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит мы можем идти дальше.

-Ребята, посмотрите, кто-то бежит к нам да это еж, давайте его спросим по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Еж говорит если мы, справимся с его заданием, то он покажет нам дорогу. А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Горячо – холодно

Чистота – грязь

Потолок – пол

Узкая – широкая (река)

Длинное – короткое (платье)

Сильный – слабый (спортсмен)

Веселая – грустная (девочка)

Высокий – низкий (потолок)

Смеется – плачет (ребенок)

Лежит – сидит (человек)

Закрыть – открыть (книгу)

Взлетает – садится (самолет)

Вот какие мы умные, опять выполнили задание идем дальше.

- Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно идти. Давайте спросим у елочки куда нам дальше идти.

- Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что- нибудь интересное расскажете.

-Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? (У сосны, швейную, у ежа, медицинскую). Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием. Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка: «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой,

Зайка- зайка забегай лапу мне давай!

- Идем дальше сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно засосать. А вот лягушка сидит, давайте у нее спросим.

-Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы, выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?»

(иллюстрации)

Медведь, лиса, волк, лось, аист, белка, сорока,

Ворона, солнце,окно, дерево, яблоко.

--Ребята,мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше.

Посмотрите, какое огромное дерево лежит у нас на пути, а на нем записка. Нам нужно выполнить еще задание:

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик (какой?)- маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый,ласковый, заботливый,пушистый.

Зайчик (что делает?)- спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает.

Настроение у зайчика (какое?) –радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения (что делают?)- веселятся, радуются, танцуют, играют, поют, пьют чай, поздравляют.

- Ребята, я думаю что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали.

-Ребята, а как вы думаете, зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да)

Надевайте свои наряды. Мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, мы так славно потрудились. Ребята, а какие пословицы про труд вы знаете?

«Терпение и труд все перетрут» ;

«За всякое дело берись умело» ;

«Жизнь дана на добрые дела»

«Какие труды, такие и плоды».

Молодцы ребята, а теперь зайчик приглашает вас за праздничный стол.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Звуковой анализ слов. Консультация для родителей Как определить сколько звуков в слове, а сколько букв? Эти вопросы часто ставят родителей в тупик. Как помочь ребенку в определении звуков?.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....