Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»

Татьяна Шуянова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»

Цель: Развивать у детей диалогическую речь

Задачи:

- Способствовать развитию творческого воображения

- Продолжать знакомить с загадками и пословицами, учить понимать их смысл

- Упражнять подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, в подборе

описательных прилагательных, в употреблении антонимов

- Побуждать совершать добрые поступки по собственной воле, воспитывать внимательное отношение к окружающим

Средства:

- Дидактическая игра «Назови ласково»

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Физкультминутка

- Загадки

- Дидактическая игра «Кто лишний»

Предварительная работа

Заучивание пословиц о труде.

Знакомство со сказками «Золушка», вспомнить сказку «Муха Цокотуха»

Способы:

Муляж денежки-копейки, перекресток с табличками, мяч, портреты двух девочек, коробка с сердечками, блюдца с треугольниками и цветочками, кукла Золушка, картинки с изображением насекомых.

Реализация ОД

(на полу лежит макет денежки-копейки Дети отправляются в путешествие)

Воспитатель:

- Дети, эта денежка волшебная, она поможет нам в пути, если мы отгадаем, кто из сказочных героев потерял ее?

Ответы детей.

- Ну а теперь отправимся за копейкой в путь

(один из детей катит копейку. Дети дошли до перекрестка - на столбе три таблички:

«Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»

«Направо пойдешь - с другом расстанешься» «Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело»

- Какую из дорог вы выберете?

- Почему?

- А почему вы не выбрали вторую дорогу.

Сейчас мы встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими друзьями.

(встаем в круг)

- Как приятно держать друга за руку. Улыбнитесь друг другу, а хотите поиграть?

Дидактическая игра «Назови ласково»

- Вас всех зовут по-разному: Лена, Оля, Влад. Всех вас можно назвать ласково и наша ига называется «Назови ласково», я начну, а вы продолжите, бросив мяч своему другу и назвав его ласково.

- Ребята, а копейка опять покатилась.

(передвигаемся к мольберту, где два портрета: один - принцессы, второй замарашки. Над ними коробка с сердечками и закрытая коробка с подарками)

- Ребята, посмотрите какая разница между этими девочками?

- С кем из этих девочек вы хотели бы дружить?

- Почему вы так решили?

- Возьмите сердечки из коробочки и подарите их той девочке, которая вам

нравится.

(над портретами приготовлены кармашки)

дети дарят свои сердечки (дать им возможность свободного выбора)

- Ребята, а девочки тоже хотят вам сделать подарки. Под портретом принцессы серые треугольники, под портретом замарашки - яркие цветочки)

- Возьмите подарок у той девочке, который вам нравится.

- Ребята, а с неряхой, замарахой, надо дружить?

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А

хороший друг поможет стать ей аккуратной. - Запомните, пожалуйста пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»

(дети повторяют пословицу хором, потом 2-3 ребенка - индивидуально) - А с кем из сказочных героев произошло такое превращение? (появляется кукла Золушка)

Золушка: Здравствуйте, ребята, сегодня моя мачеха с сестрами собрались во дворец на бал, а у меня, как всегда много работы.

Воспитатель:

- Знаем, знаем, какая у тебя мачеха и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Ребята, вы хотите поднять Золушке настроение и порадовать ее?

- Я буду говорить про мачеху, а вы про Золушку.

- Мачеха - злая, жадная, а Золушка.

добрая

- Мачеха - грубая, а Золушка.

ласковая

- Мачеха - неряшливая, а Золушка. трудолюбивая - Мачеха - рассеянная, а Золушка. внимательная

Золушка: Спасибо, вам, ребята, за ласковые слова, мне так приятно.

Воспитатель:

- А чем еще мы можем помочь тебе, что нужно сделать?

Золушка: Надо напилить дрова.

Физкультминутка.

Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров:

ПИли пила, пили дрова На печку, на банечку, На теплую лежаночку.

Золушка: Спасибо, большое спасибо!

- Ребята, а какие вы знаете пословицы, которые подходят для Золушки? Дети: «Дело мастера боится», «Терпение и труд - все перетрут».

- А я еще одну знаю: «Кто трудится, у того все сбудется». Запомните ее, пожалуйста.

(дети повторяют хором. Потом 2-3 ребенка - индивидуально) - А как вы понимаете эту пословицу?

- Ребята, помогли мы Золушке, пора копеечку вернуть ее хозяйке. (дети проходят и садятся на стульчики)

- Копейка прикатила нас в гости к Мухе Цокотухе.

(обращает внимание детей на картину «Мухи», ряд других картин закрыт) - Муха Цокотуха сидит одна, ей грустно и одиноко. Где же ее гости?

- Как помочь Мухе Цокотухе?

- Надо угадать, кто спрятался.

Загадки.

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он взмахнул и улетел. (бабочка)

***

имя взял у кузнеца, Цвет - у огурца, Крылья - у морошки, Ножки - у блошки. (кузнечик)

***

Что за девчонка,

В поясе тонка, Огромные очи, Лежит - стрекочет. (стрекоза)

***

Скачет зверушка Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка (лягушка)

Воспитатель:

- Как вы догадались, кто это. с чем его сравнивают?

Дидактическая игра «Кто лишний»

- Ребята, кто лишний?

-Почему?

- Встретилась Муха Цокотуха со своими друзьями. И денежка копейка нашла сою хозяйку.

- Вот наше путешествие и подошло к концу. (встаем вкруг)

- Вам понравилось наше путешествие с копейкой?

- Почему?

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Цветы» .

Дидактические игры на закрепление лексических тем (продолжение) Тема: «Дом, семья» Цель: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Дом, семья». - закреплять умение образовывать сложные слова,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие с копеечкой»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 13:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...