Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Надежда Попова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное занятие.

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, кроссворд, ребусы, дидактическая игра, отгадывание загадок, рисование и аппликация зимнего пейзажа.

Формы организации: группа.

Цель: развивать связную речь через обучение рассказыванию при помощи современных технологий.

Обучающие задачи:

- учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику;

- уточнять и расширять представления о зиме, о явлениях неживой природы, характере жизнедеятельности животных и людей зимой.

Развивающие задачи:

- развивать исследовательские умения: задавать вопросы, делать предположения, доказывать свою точку зрения, обобщать информацию;

- развивать познавательные интересы, воображение, логическое мышление, память, внимание, связную речь детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своих сверстников приходить им на помощь.

Активизация словаря: моря, океаны, корм, кроссворд, ребусы.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, вопросы, указания, художественное слово, поощряющая оценка.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе (ветер, снегопад, метель, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов и загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Материал: снежок, волшебная палочка, презентация с изображением природы зимой; алгоритм «Зима», мольберт, шкатулка (в ней лежат предметы: кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочная игрушка, пластилин, веточка ели, кроссворд, ребусы, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная бумага, клей, кисточки, салфетки, ножницы.

Ход занятия

1. Познавательная деятельность

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель. Ребята! Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей) Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну Зимушки-зимы. Путешествие наше будет не простое. Надо знать времена года, составлять рассказ, отгадывать загадки, ребусы, кроссворд, рисовать, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей? Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто поможет нам попасть в волшебную страну.

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

(Вбегает снежинка.)

Снежинка. Здравствуйте, ребята! Угадали кто я? (ответы детей).

Посмотрите, какой красивый снежок у меня в руках. Мы будем его передавать друг другу и говорить такие слова: «Ты катись, снежок, по рукам, по рукам! У кого снежок остался, улыбнется всем друзьям!»

Снежинка. Ребята! Я помогу вам очутиться в сказочной стране Матушки-зимы. Закройте глазки. Слушайте меня.

(звучит сказочная музыка).

Волшебство сейчас начнется,

Стоит палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет их в далекий путь!

(Снежинка взмахивает палочкой).

Воспитатель. Ребята! Открывайте глаза. Вот мы и очутились в сказочной стране Матушки-зимы.

Отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом,

Всю землю укрываю,

В лёд реки превращаю.

Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)

Воспитатель. Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.

Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. О зиме написано много стихов и песен. Внимательно посмотрите на экран и полюбуйтесь зимними пейзажами. Скажите, пожалуйста, какую краску любит зима? (ответы детей).

(Под музыку проецируются слайды).

Воспитатель. Что бы вы ещё хотели узнать о зиме? Задавайте вопросы.

Дети задают вопросы. Воспитатель схематично «зарисовывает» вопрос каждого ребёнка на мольберте. Если дети затрудняются в формулировании вопроса, педагог помогает им.

Далее воспитатель задаёт детям проблемные вопросы:

- Как вы думаете, во всех ли странах бывает зимой снег?

- Как вы считаете, замерзают ли зимой моря и океаны?

- Что случится, если не будет зимы?

(Дети высказывают свои предположения, рассуждают).

Воспитатель. Ребята, где и как мы можем найти ответы на наши вопросы?

Дети высказывают свои предположения. (Очень многое мы можем узнать о зиме из разных книг, энциклопедий, интернета, понаблюдать, посмотреть телепередачи, задать вопросы взрослым).

Воспитатель. Молодцы ребята! Много интересного вы знаете о зиме.

2. Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель. Зима подготовила для вас интересные вопросы, задания, игры. Вы готовы? (ответ детей).

Воспитатель. Первое задание, которое подготовила для нас зима очень сложное, но мы справимся. Будем составлять рассказ о зиме по этой таблице. (Алгоритм зима).

- Что на ней изображено? (Рассказ будет о зиме). Составьте предложение (Наступила зима).

- Солнце и тучка? (Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами. Ветер бывает зимой какой? (Холодный, колючий, сильный, порывистый).

- Снежинка? (Часто идёт снег, с неба падают снежинки). Снежинки какие? (Пушистые, белые, резные, лёгкие). Что изображено на следующей картинке?

- Мальчик? (Зимой дети одеваются тепло. Надевают шапки, куртки, варежки, повязывают шарфы.)

- Дикие животные? (Взрослые кормят диких животных).

- Медведи и ежики спят всю зиму, лиса, волк и заяц ищут себе корм в лесу.

- Птицы? (Птицы прилетают на кормушку и клюют корм).

- Лыжи, санки? (Дети катаются на лыжах и санках).

(Дети составляют рассказы по таблице.)

3. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Игра «Теремок».

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).

Воспитатель. Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня.

Я - кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.

Я - бумага, я такая же белая, как твой снег.

Я - камень, я такой же холодный, как погода зимой.

Я - перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.

Я - мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.

Я - ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.

Я - пластилин, из меня можно лепить, как из снега.

Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.

4. Физкультминутка «Зимушка-зима».

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

5. Отгадывание загадок.

Снежинка. Я принесла вам интересный кроссворд и ребусы.

(Дети разгадывают кроссворд и ребусы о зиме.)

II. Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, чтобы вы лучше запомнили зиму, я предлагаю вам сейчас нарисовать и выполнить аппликацию! (рисунки и аппликация о зиме).

Звучит музыка Чайковского «Времена Года» «Январь».

1. Показ и объяснение выполнения рисования и аппликации воспитателем.

2. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют и делают аппликацию.

3. Анализ детских работ.

(Снежинка поощряет ребят за работу, дарит им подарки. Дети свои работы дарят снежинке. Снежинка прощается с ребятами и под музыку уходит).

III. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Что нового и интересного узнали о зиме?

- Молодцы, ребята! А теперь нам надо возвращаться в детский сад из сказочной страны Матушки-зимы.

Звучит песня Евгения Крылатова «Кабы не было зимы».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-зима»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД