Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»

Валентина Филиппченкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к содержанию занятия, эмоциональный отклик на действия и обращения воспитателя.

- Развивать коммуникативные умения детей- способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы.

- Учить детей грамматически правильно излагать свои мысли, закреплять умение составлять описательные высказывания.

- Придумывать рассказ на тему заданную воспитателем по схеме, заданной воспитателем.

-Активизировать словарь детей по теме, использовать в речи глаголы, прилагательные.

-Воспитывать у детей чувство любви и привязанности, благодарности к самому близкому человеку – маме, формировать осознанное понимание значимости матери в жизни каждого человека.

Интеграция областей: ХЧ,П,К,М,С.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о женщине – матери.

С. Михалков «А что у Вас?»

М. Родина «Мамины руки»

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Успенский «Вот какая мама»

К. Ушинский «Лекарство».

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о маме. Пение песен. Изготовление подарков для мамы. Рисование портрета мамы. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Беседа с детьми о маме, ее увлечениях.

Оборудование: «Песенка мамонтенка» (для прослушивания), схемы для рассказывания, иллюстрация «солнышко»

Ход занятия

Речевая игра «Поздороваемся».

«Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают и поднимаются)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень! (обнимают себя).

Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Кто вас, детки, больше любит?

Кто вас, нежно так голубит?

И заботиться о вас,

Не смыкая ночью глаз? (мама)

На доске слово. Дети читают: МА-МА

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово

МАМА

И нету слов роднее, чем оно!

Как вы думаете о ком мы сегодня будем говорить? (о маме)

Тема нашего разговора «Моя любимая мамочка»

Вот сегодня простыми словами

Мы поговорим о любимой маме!

Включаю «Песенку мамонтенка»

Вопросы к детям:

Вы узнали эту песенку?

Кто поет эту песенку?

О ком поет мамонтенок?

Почему ему грустно?

Говорю, оказывается, всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и лягушонку.

И, конечно, мама нужна всем детям. Мама - это самое прекрасное слово, которое произносит человек.

Вопросы к детям: Как вы понимаете это слово? Что оно обозначает?

Обобщаю ответы детей: мама – это любимый, добрый, родной для всех детей человек.

Какие чувства вы испытываете к маме? (любовь, нежность, уважение)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать стихи, а вы мне будете говорить слово, которое я не сказала.

Мне открыла этот мир,

Не жалея своих сил,

И всегда оберегала

Лучшая на свете… (мама)

Мы цветы в саду сажали,

А потом их поливали.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей (мамы).

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Пусть растут для нашей … (мамы).

Про маму сложено много пословиц и поговорок. Кто их знает?

Дети рассказывают.

Без матери- дом сирота.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Какая мать, такие и детки.

При солнышке светло, при матушке тепло.

Дети, как вы понимаете последную пословицу? Что общего между мамой и солнышком. Говорю «Только солнце одно на свете, только мама одна на свете».

Солнышко и мама согревают нас.

Я нарисовала на доске солнце материнской любви. В лучиках этого солнышка спрятались самые добрые, самые нежные и ласковые слова о мамочке. Давайте сегодня мы их назовем. Дети называют слова (любимая, красивая, добрая. Нежная, ласковая, очаровательная, замечательная, трудолюбивая, заботливая, рукодельная, умная, веселая).

Говорю, как много ласковых и добрых слов вы сказали о маме. Это солнышко засветило нам еще ярче, теплее и светлее. Как еще ласково назвать маму?

(мамочка, мамуля, мамуленька) У мамы самое доброе и чуткое сердце. У мамы самые добрые и ласковые руки.

Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы руки золотые.

Дети почему говорят, что у мамы руки золотые? Может они покрыты золотом? Дети отвечают: «нет, это руки трудолюбивые, умеющие все делать» .

Как хорошо, когда рядом мама. Но у мамы мало с вободного времени. Скажите, дети, много ли у мамы дел дома? Какие у нее дела. (Дети рассказывают).

А еще маму каждое утро ждет работа. А чем можно порадовать мамы (добрыми делами)

Физкультминутка (движения по тексту)

Дружно маме помогали,

Пыль повсюду вытирали.

Мы белье потом стирали,

Полоскали, отжимали.

Подметали все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречали

Двери настежь открывали,

Маму крепко обнимали.

А сейчас, мы с вами будем собирать добрые дела и узнаем, как вы помогаете маме.

Игра «Добрые дела дома»

Прохожу с корзиночкой, дети кладут в корзиночку добрые дела.

А что дети может случиться с мамой если вдруг вы ее огорчили? (Она может заболеть). А если все же мамочка заболеет. что мы будем делать? (Мы будем лечить, заботиться о ней, жалеть ее). Хотите, дети, я дам вам один совет раскрою секрет. Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших, ласковых, нежных и добрых слов.

А сейчас мы будем рассказывать о своей маме. Вы сказали много хороших слов о мамочке. Не забудьте эти слова сказать, когда будете составлять рассказ о маме. А чтобы вам было легко рассказывать, мы будем пользоваться схемой. (Вывешиваю схему)

Внимательно посмотрите на схему. Сначала мы расскажем о том, какая мама красивая. Какие красивые у нее глаза, волосы, губы, носик. А потом, расскажите о том, как она одевается, чем занята. А в конце рассказа скажите о том, как вы любите свою маму.

Заслушиваем с детьми рассказы о своих мамочках (4-5 рассказов).

Ребята, как много мы узнали сегодня о ваших мамочках. Какие они у вас красивые, трудолюбивые, добрые, нежные, заботливые, ласковые.

Все ваши рассказы были очень интересны. Я рада, что вы любите своих мамочек.

У вас такие мамы

Все завидуют – я знаю.

В конце занятия дети поют любимую песенку про маму.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сеем разумное, доброе, вечное»
Опубликовано: 7 сентября 2013 в 15:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....