Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»

Фаниса Нартдинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»

Цель: Развивать речь детей, закрепить умение определять границы структурных частей произведений.

Задачи:

1. Обучающая

Продолжить учить детей определять границы структурных частей произведений, помочь детям понять, как получить логический и последовательный рассказ. Активизировать речь детей.

2. Развивающая.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Тема „Повествование“» размещена в разделах

Развивать связную речь : продолжить обучать построению связных монологических высказываний. Совершенствовать диалогическую речь. Формировать грамматически правильную речь; учить употреблять разные конструкции простых и сложных предложений.

Подготовим наши язычки.

Чистоговорки:

[БА] БА-БА-БА! БА-БА-БА! У верблюда два. горба

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ! В лес с корзиной по. грибы

[ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА Во дворе растет… трава

ГА-ГА-ГА! ГА-ГА-ГА! У козла на лбу. рога

[ДА] ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА В доме кончилась …вода

ЖА-ЖА-ЖА! ЖА-ЖА-ЖА! Низкий дом в два. этажа

[ЖЕ] ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ! Спят машины в. гараже

[ЖУ] ЖУ-ЖУ-ЖУ! ЖУ-ЖУ-ЖУ! Я от холода. дрожу

[ЗА] ЗА-ЗА-ЗА! ЗА-ЗА-ЗА На лугу стоит …коза

[ЛА] ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА! Есть у птицы два. крыла!»

ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда. тепло

ЛУ-ЛУ-ЛУ! ЛУ-ЛУ-ЛУ! Нитку вдели мы в. иглу

РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать. нора

Ход Занятия.

1 часть.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, из каких частей состоят сказки и рассказы, а также познакомимся с новым рассказом. У рассказа, сказки всегда есть что? (Начало, середина и конец.) Да ребята написать рассказ это все равно, что построить дом, вот смотрите. (Воспитатель выкладывает дом на доске).

- О чем говорится в начале? (Начало – это та часть рассказа, в котором называются главные герои, и рассказывается о событии, с которого все начиналось).

- В средней части разные события сменяют друг друга.

- В конце говорится о том, чем завершилось событие. Все части рассказа подчиняются главной теме. Без каждой части рассказ просто невозможен. Вот представьте, если бы в известной сказке про Курочку Рябу не было бы начала, или конца, то что бы мы узнали? (проводится последующее обсуждение)

Физминутка.

Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А сейчас предлагаю вам послушать рассказ детского писателя, которого звали Евгений Иванович Чарушин. Он был не только писателем, но и художником. Он подарил нам множество интересных и забавных историй о животных, их детенышах, об их повадках. Более того, к этим рассказам Евгений Иванович Чарушин сделал рисунки. Послушайте его рассказ «Волчишко». Но сначала попробуйте отгадать, кто будет главным героем этой сказки?

Слушание рассказа.

- Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»? (ДА)

- Посмотрите на этот рисунок. Вот он, волчишко. Скажите, какой он? (Маленький, пушистенький).

- Может, скажете, какого цвета у него шерсть? Какие ушки? Хвостик? Глазки? Какие чувства вы испытываете к нему?

- О чем говорится в начале рассказа? (Жил в лесу волчишко с мамой-волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту).

- Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?

Обсуждение рассказа.

- Как он оказался в доме? (А волчишку человек поймал, сунул его в мешок и принес в город).

- Кого он увидал в комнате? (человека, кота и пса).

- Почему испугался кота и пса, ведь они его не трогали?

- Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)

- Куда волчишко спрятался?

- Как он вел себя, когда все уснули?

- Почему он завыл, «заплакал»?

- Что же произошло утром?

- А какой конец рассказа?

– Скажите, вам понравился такой конец рассказа? Давайте поможем волчишке, и сами придумаем такое продолжение рассказа, чтобы хорошо закончилось.

Дети предлагают свои варианты продолжения рассказа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Развитие речи СЕНТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Диалог и монолог» Рассказать детям о двух формах речи - диалоге и монологе,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Повествование»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД