Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Евгения Хибина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Цель:

Продолжать работу над формированием связной речи и лексико-грамматического строя в игровой занимательной форме.

Задачи:

Формировать навык связной речи с использованием мнемотаблиц.

Закреплять умение выделять гласный звук в слове (начало, середина, конец).

Совершенствовать навык синтеза и анализа слоговой структуры слова.

Развивать слуховое внимание, произвольную память, координацию движений и логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение книги Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»;

изготовление атрибутов.

Оборудование:

Цветы, шары, разрезные картинки, указка, диски песен, шапочки с буквами, плакаты, карточки со слогами для составления, мультимедиа.

Ход занятия

Организационный момент.

Музыкальный зал украшен цветами.

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

Вед. - Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети, Здравствуйте!

Вед. - Сегодня на занятии вас ждёт много интересного. Мы вспомним звуки и буквы. Побываем в сказке, а сейчас послушайте.

Вед. «Вслушайся: звенит одна

В целом мире тишина!»

Вед. - Ребята, но тишину нарушают разные звуки. Речевые и неречевые Послушайте и ответьте, что же это за звуки? (дети закрывают глазки, слушают звуки).

- Дети – Я слышу гудок паровоза, я слышу шум ручья.

Вед. Лес, ручей, машина, руки…

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные.

Какие?

Дети. - Гласные и согласные.

Вед. - А теперь немного поиграем. Сядет тот, у кого первый звук в имени гласный, а теперь у кого согласный (дети постепенно садятся на стульчики).

Вед. - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие? Но сначала я проверю ваши знания. Хватит ли знаний нам совершить это путешествие.

Блиц-опрос:

В- Что такое звук?

Д- Звук это то, что мы слышим и произносим.

В- Как узнать гласный звук

Д - Гласный можно петь, нет преграды воздуху.

В- Какие бывают согласные?

Д - Звонкие и глухие, твёрдые им мягкие

В- Что такое буква?

Д- Букву мы видим и пишем. Буква обозначает звук.

В- Как по-другому называют азбуку?

Д- Алфавит (дети надевают шапочки с буквами).

Дети читают стихи.

Палочки, крючочки, закорючки, точки

Бегали толпою и поодиночке

Ссорились, мерились,

Прыгали без дела.

Эй, крючки и точки,

Чёрточки, кружочки!

Собирайтесь вместе,

Становитесь в строчки.

Чёрточки послушались,

Прекратили драки,

Превратились в нужные

Правильные знаки.

Стали все понятными

Буквами печатными.

Вед. А вот и буквы к нам спешат,

Что- то рассказать хотят.

«А» – начало алфавита.

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

«У» - улитки по дорожке

Не спешили понарошку.

Домик кругленький несли,

К дубу крепкому пришли.

«Н» - на лестницу похожа,

С лавочкой немного схожа.

Лавочка к себе манит,

Отдохнуть она велит.

Буква «С» с небес глядит,

Тонким серпиком глядит:

Светят лучики в окно -

Деткам спать пора давно.

Вед. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Вед. Ребята, а вы любите сказки?

Дети. (Да).

Вед. К вам в гости просится сказка, а какая вы должны угадать по отдельным звукам.

Жи…- бы…- мал…- чел-…. Вин…- Шпун…- Пон…- Знай…- и Незнай-.

Они- жи…- в Цветоч…- гор….

Дети. Это Незнайка в «Цветочном городе».

Вед. А на чём можно отправиться в далекое путешествие.

Дети. Ответы детей (самолёт, поезд, вертолет, воздушный шар и т. д.).

Вед. Мы отправимся в удивительный «Цветочный город».

Дети с ведущим отправляются на воздушном шаре.

Вед. В круг быстрее собирайте песню дружно запевайте.

Дети исполняют песню «Мы летим под облаками»

Вед. Вижу, вижу, приближаемся. Идем на снижение. Внимание! Приземляемся!

Голос: Милые друзья вы оказались в «Цветочном городе». Вас рады приветствовать наши маленькие жители

Появляется Незнайка на самокате с шариками.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Я Незнайка – парень славный

Веселый и забавный

К вам спешил и торопился

Чуть в канаву не свалился.

На березу налетел

Носом два куста задел, а потом пять раз упал

Наконец-то к вам попал.

Вед. - Здравствуй Незнайка. Мы прилетели в твой сказочный город и хотели бы побольше о нём узнать.

Незнайка - Я рад приветствовать вас в «Цветочном городе» и с большим удовольствием отправлюсь с вами на экскурсию.

Вед. Ребята, а на каком виде транспорта можно отправиться на экскурсию по городу.

Дети. На самокате, на велосипеде, поездом, автобусом,.

Незнайка. Молодцы, сколько? много видов транспорта вы знаете. А, я предлагаю отправиться пешком.

Звучит ритмичная музыка.

Вывеска «Вокзал», изображение поезда с вагонами, в которых разное количество окон.

Незнайка. Ребята, смотрите, здесь на перроне стоит поезд, он перевозит людей, животных Как их называют?

Дети - пассажиры.

Вед. Помогите пассажирам занять свои места. Если в названии слова один слог, то пассажиры едут в первом вагоне, если в названии слова два слога, то во втором вагоне, если в названии слова три слога, то в третьем вагоне.

Вед. Разбиваемся на две команды и подходим к мольбертам (дети выполняют задания).

Незнайка. Спасибо, дети, помогли пассажирам занять свои места. Поезд отправляется.

Динамическая пауза под музыку.

Дети садятся на стульчики.

Незнайка. Ребята мы пришли в Ботанический сад.

Вед: Что такое ботанический сад?

Дети - Это место где много разных растений и цветов.

Вед. Незнайка, ребята знают о цветах все. Какие цветы вы знаете? (ромашка, лютик, роза). Молодцы, ребята (схемы на мультимедиа описание цветов). Дети дают описание цветов (подснежника, одуванчика, ромашки).

Незнайка. Молодцы ребята, мне понравились ваши ответы.

Динамическая пауза под музыку.

Незнайка. Ой, ребята, мы оказались на Васильковой улице.

Вед. Повнимательней смотрите,

В картинке буквы отыщите.

Где спрятались они, скажите.

Дети находят буквы в картинке (картинка на мультимедиа).

Незнайка. На этой улице много красивых, новых домов. Ребята, давайте поможем новосёлам найти свои квартиры (дети делятся на 2 команды)

Вед. В доме три подъезда, вы должны определить позицию звуков «А», «О» в словах (начало, середина или в конец слова и поселить жильцов в нужный подъезд).

Незнайка. А мы не скучаем, путешествие продолжаем.

Дети по показу Незнайки выполняют движения под музыку «Весёлый тренаж».

Незнайка. Ребята, мы пришли в гости к моим друзьям.

На мультимедиа появляются Пилюлькин с ребусом в руках, Ромашка с ребусом, Пончик с ребусом.

Вед. Страна твоя чудесная, в ней много интересного, но нам пора прощаться в детский садик возвращаться.

Незнайка. Подождите, не спешите, вы слова мне соберите (вылетают кубики со словами).

Вед. Дети, посмотрите на кубиках слоги. Если их поставить в правильной последовательности, то получатся слова (дети собирают слова ШАРЫ, РУКА, МУКА, РАМА).

Незнайка. За помощь вас благодарю, и шарики я вам дарю. (Раздаёт шары). Я желаю вам веселья, счастья, радости, тепла расставаться нам пора. До свиданья, детвора! (Уходит).

Вед. Полетели мы назад в наш любимый детский сад.

Дети летят, поют песню.

Вед. Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

Дети. В «Цветочном городе».

Вед. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы знаете буквы, умеете разгадывать ребусы, находить звуки в словах.

Я надеюсь, что нашим гостям тоже понравилось наше путешествие. Наши ребята приготовили Вам подарки, сделанные своими руками.

Дети дарят подарки. Уходя, прощаются.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 13:20
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....