МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Илюшина Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;

- расширять и закреплять представления детей о русской народной сказке.

- пополнять словарный запас за счёт устойчивых речевых оборотов, традиционных для сказок;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение давать характеристику сказочным персонажам, побуждать к сопереживанию;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Игра-путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнёрами по игровому взаимодействию.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди";

- настольные игры по сюжетам русских народных сказок.

Материалы: красочный конверт с письмом и небольшой картой-схемой по сюжету сказки "Гуси - лебеди"; аудиозапись "Звуки леса"; переносная магнитная доска; разноцветные дорожки; изображение печки; муляжи яблок; корзинка; небольшой коврик зелёного цвета - "полянка", свиток; куклы - девочка и мальчик; коврограф для моделирования сказочного сюжета; наборы кубиков с сюжетами русских сказок.

Ход занятия:

Воспитатель: (показывает конверт). Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. Адресовано оно вам, детям нашей группы. Давайте откроем его и прочтём.

(Читает) – «Ребята, здравствуйте! Я – девочка Алёнушка. Злая Баба Яга похитила моего братца Иванушку и заперла в своей избушке. Дорожки сказочные все запутала, а помощников моих – печку, яблоньку и речку – спрятала так, что одной мне их не найти. Помогите, дети, мне братца спасти да злую Бабу Ягу победить».

Воспитатель: Какое необычное письмо к нам пришло! Вспомните, героиня какой сказки попала в беду? (сказка «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем девочке Алёнушке в её беде? (ответы детей)

Воспитатель: Только как нам этот лес сказочный найти? Может в конверте подсказка есть? (достаёт из конверта небольшую карту – схему, показывает детям) В конверте есть карта! Давайте рассмотрим её и решим, что нам делать.

(Педагог прикрепляет карту – схему к магнитной доске и показывает её детям, чтобы они смогли увидеть весь путь, который им предстоит пройти, чтобы помочь Алёнушке.)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь по сказке, давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

(Дети и воспитатель встают в круг, беруться за руки, закрывают глаза и произносят «волшебные» слова.)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем начинать!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в волшебном лесу. Чтобы нам не сбиться с пути, давайте вспомним, кто первый встретился девочке, когда она побежала в лес искать братца.

Дети: Печка!

Воспитатель: Правильно, печка. Давайте посмотрим на карту. По какой дорожке нам нужно идти?

Дети: По зелёной.

(Дети и воспитатель идут по зелёной дорожке, которая приводит их к печке (изображение находится на мольберте). На печке висит большой замок.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите: здесь висит замок, а в него вместо ключа вставлена записка. Давайте прочитаем её. (читает) «Волшебство снимет тот, кто правильно скажет, чем печь накормила девочку и её братца в сказке «Гуси – лебеди».

Дети: ржаным пирожком

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, как об этом говориться в сказке. (Воспитатель читает детям отрывок из сказки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, замок на печке открылся, значит, мы с вами правильно ответили на вопрос. Чтобы братца найти, нам пора дальше идти. А по какой дорожке идти, покажет карта. Давайте посмотрим!

(Дети и воспитатель рассматривают карту.)

Воспитатель: Вы догадались куда нам дальше идти?

Дети: По красной дорожке.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей) Молодцы, правильно! Давайте вперёд по дорожке пойдём и яблоньку с вами найдём!

(Воспитатель и дети идут по красной дорожке, которая их приводит к коврографу, на котором смоделировано панно – яблоня, корзинка и яблоки (по количеству детей). Плоды распределены по всему полю под яблоней и лишь одно, самое крупное яблоко, находится на верхушке дерева.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот мы к яблоне пришли. Только что-то с ней не так… что же?

Дети: На ней висит только одно яблоко, а остальные лежат внизу, на земле.

Воспитатель: Да, верно. Не нравится мне это!

( Воспитатель снимает яблоко с дерева и на его обороте читает: «Дальше в путь отправится тот, кто все яблоки соберёт».)

Воспитатель: Ну что, дети, будем яблоки в корзину собирать?

(Дети собирают яблоки в корзину.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Яблоки вы собрали, а теперь скажите, почему девочка отказалась есть дикое яблоко? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж, дети, яблоки мы собрали, да и правильный ответ в сказке нашли – путь нам открыт. Куда же нам дальше идти?

Дети: К речке.

Воспитатель: А по какой дорожке к речке пойдём?

Дети: По голубой,

(Воспитатель и дети идут по синей дорожке, на другом конце которой – игрушка «ёжик». Педагог предлагает детям сесть полукругом на ковре, как будто это полянка, берёт в руки игрушку и продолжает разговор.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это нас встречает у реки? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно ёжик нас здесь поджидал?

Дети: Потому что ёжик помог девочке найти брата.

Воспитатель: Молодцы, что вы помните об этом. Именно ёжик рассказал Алёнушке о том, что видел стаю серых гусей, которые несли мальчика. О чём попросила девочка ежа?

Дети: проводить девочку к избушке Бабы Яги.

Воспитатель: Мне кажется, что мы совсем близко подошли к избушке Бабы Яги. (смотрит на карту) Так и есть, она находится вон на той полянке.

(Воспитатель и дети идут к небольшому коврику – «полянке», где сидит кукла-мальчик. Перед куклой разбросаны кубики, тут же лежит свиток, перевязанный лентой. Воспитатель берёт свиток в руки.)

Воспитатель: Посмотрите, дети, для нас есть подсказка. Давайте прочитаем это письмо. (Развязывает свиток и читает.) «Вы – смелые дети, смогли выполнить все мои задания, но мальчика я вам просто так не отдам. Попробуйте собрать эти кубики и правильно назвать сказки, которые здесь заколдованы. Сделаете, тогда и заберёте Иванушку! Баба Яга».

Воспитатель: Ну что, попробуете выполнить это трудное задание, или будем возвращаться без Иванушки? (Ответы детей.)

(Дети располагаются на ковре небольшими группами и собирают кубики по русским народным сказкам «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лиса и заяц» и другие. При необходимости воспитатель оказывает помощь. Когда все кубики будут собраны и сказки названы, педагог берёт в руки куклу – мальчика и обращается к детям.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы по сказке прошли, братца Иванушку спасли. А как эта русская народная сказка называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, чему нас учит эта сказка? (Ответы детей.)

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Давайте посадим девочку Алёнушку и её братца Иванушку под яблоню и попрощаемся с ними.

(Около яблони и корзины с яблоками, которую собрали дети, воспитатель рассаживает кукол. Затем предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Закрыв глаза, ребята произносят «волшебные» слова:)

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сказку будем завершать.

Далеко не уходи,

Снова в гости приходи!

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Игра-путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД