Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Огуречик, огуречик» во второй группе раннего возраста

Худякова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Огуречик, огуречик» во второй группе раннего возраста

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом.

Задачи урока:

Обучающие:

• Продолжать знакомить детей второй группы раннего возраста с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Огуречик».

• Способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме.

Развивающие :

• Учить внимательно слушать воспитателя и наблюдать за происходящим. Учить вести диалог.

Развивать воображение. мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение потешки „Огуречик, огуречик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Вызывать у детей интерес к фольклору, влиять с его помощью на их эмоциональное состояние.

Тип занятия : чтение потешки, занятие-игра.

Методически приемы: игровые элементы, рассказ воспитателя, чтение потешки.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Здоровьесберегающие технологии: формировать представления о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: чтение, просмотр потешки «Огуречик-огуречик».

Оборудование и материалы: три изображения с огурчиками разных размеров, изображение мышки, грядка.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки

Дети: мышка

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сейчас я хочу рассказать вам сказку про «Огуречик».

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает:

-На овощной грядке жила-была огуречная семья.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением огурца, объясняя:

Это папа-огурец. Вот он какой! Зеленый, овальный, большой, с длинным хвостиком.

Огурец прикрепляется на доску.

Воспитатель показывает средний огурец, поясняя:

Это мама-Огурчик. Вот она какая зеленая, овальная, поменьше папы-Огурца, с хвостиком-кудряшкой.

Воспитатель дает возможность малышам рассмотреть его, после чего огурчик прикрепляется к доске. Продолжаем:

папы-Огурца и мамы-Огурчика был маленький сыночек-Огуречик.

Воспитатель показывает маленький огурец малышам :

-Вот он, посмотрите - зеленый, овальный, маленький. Меньше, чем папа и мама, с маленьким хвостиком.

Огуречик прикрепляется рядом с мамой и папой. Сказка продолжается:

-Вот какая хорошая огуречная семья! Большой, овальный, зеленый папа-Огурец с длинным хвостиком. Мама – огурчик - поменьше папы, тоже овальная, зеленая, а хвостик у нее кудряшкой. И самый маленький в этом семье – сыночек - Огуречик. Папа и мама очень любили своего маленького сыночка. А на другом конце грядки жила мышка.

Воспитатель показывает мышку, обращает внимание детей на ее характерные особенности:

-Вот она! Посмотрите, какая мышка маленькая, серенькая, с длинным хвостиком и черными глазками-бусинками. Она юркая, быстро бегает, живет в норке /Воспитатель прячет мышь, продолжает сказку/ :

Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко ходить.

Папа говорил: (Папа Огурец и Огуречик располагаются вместе на доске).

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

(Текст читаю медленно, меняю тембр голоса низкий).

Мама уговаривала Огуречика : (Мама и Огуречик располагаются вместе на доске)

-Огуречик, Огуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

/Воспитатель показывает детям, как мама повторяет потешку в среднем темпе, естественным голосом/

Вопросы детям:

1 Про кого эта потешка?

2 Кто жили на грядке?

3 Какого они цвета?

4Почему нельзя ходить на другой конец грядки?

/Воспитатель продолжает рассказ/

-Но Огуречик не послушался и решил пойти на другой конечик грядки, где жила мышка.

Идет огуречик вдоль грядки, и напевает: «Ля-ля-ля». А из норки вылезла мышка. Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком, притаилась под листочком. Огуречик ее не видит, идет дальше.

Услышала мышка песенку «Огуречика» и «бросилась» на Огуречика. Еле-еле убежал Огуречик от мышки. (На доске перемещаются мышка и Огуречик, мышка догоняет Огуречика).

Забыл Огуречик как папа его предупреждал. Ребята, давайте напомним Огуречику как папа - Огурец наставлял его.

-Огуречик, Огуречик. /Воспитатель с детьми продолжает повествование/ Молодцы!

Забыл Огуречик, как мама-Огурчик его уговаривала : «Огуречик.Посидел немножко Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет.

Взрослый побуждает детей повторить самостоятельно весь текст, имитируя движение и тембр голоса:

-Ребята, а может, попросим Огуречика «не ходить на тот конечик».

Олег, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? Погрози пальчиком и предупреди Огуречика, как папа-огурец. А как Кристина попросит?

Воспитатель продолжает рассказ:

-Но Огуречик очень любопытный, все же пошел посмотреть, где мышка живет.

Повторяется сценка погони мышки.

В конце сказки взрослый подводит итог:

-Мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огуречика и ушла к себе в норку.

А мы все вместе еще раз скажем Огуречику :

Огуречик,0гуречик!

Не ходи на тот конечик

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Воспитатель предлагает малышам попрощаться со всей огуречной семьей

Детки, Огуречик приглашает вас поиграть с ним в игру «Огуречик».

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть. Он выбирает малышей на роль мышки и огуречика. Педагог читает потешку (ему помогают малыши, а огуречик тихонечко приближается к мышке. Мышка выскакивает из норки, огуречик убегает. Игра повторяется с другими детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят»Интегрированное занятия по развитию речи с элементами рисования в группе раннего возраста «Цветные клубочки для котят» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение потешки «Огуречик, огуречик» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД