Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке»

КУМСИЯТ БАСИРОВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке»

- помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка;

- развивать чувство цвета, творческое воображение детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно- эстетическое творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Одуванчики на лужайке“» размещена в разделах

Материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, тонированный в зеленый цвет акварельная бумага, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.

Оборудование: мольберт.

Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивание.

Ход ЗАНЯТИЯ:

(Дети стоят полукругом у окна).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята!

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в лужах воробьи!

А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.

(Раздаётся шум у окна).

Воспитатель: Ребята! Кто же это?

Дети: «Пчёлка!»

Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?

Дети: Да, прочитаем.

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята!

Пишут вам луговые пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!

Пчёлки»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?

Дети:- «Да!»

Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? (Дети перечисляют : подснежники, одуванчики и т. д.)

Давайте нарисуем для пчёлок самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.

Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография - цветы в траве. – Как называются эти цветы? – Одуванчики!

Воспитатель (читает стихотворение) :

Носит одуванчик

Лёгкий сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»

Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.

А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.

Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?

Сжали ручки в кулачок,

Положи их на бочок,

Распрями ладошки,

Поиграй немножко!

А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать.

(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кто в ней нуждается.)

Воспитатель: Кто нарисовал жёлтые одуванчики для пчёлок, давайте из них сделаем большой луг.

(Детские работы друг за другом выставляются на магнитную доску.)

Воспитатель: Какой красивый получился у нас луг из одуванчиков! Посмотрите, сколько много одуванчиков!

(Анализ рисунков- что больше всего понравилось делать в нашей работе Танечке? И др. детям)

Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.

(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся пчёлки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько пчёлок слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель:

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?

Дети: - «Пчёлкам»!

Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо»,

Публикации по теме:

Конспект ООД «На весенней лужайке» во второй младшей группеКонспект ООД «На весенней лужайке» во второй младшей группе Конспект интегрированной ООД по образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему: «Одуванчики – цветы небывалой красоты» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи «На лесной лужайке» Конспект занятия по развитию речи детей В группе раннего возраста по теме : «На лесной лужайке» Образовательная область- Познание Тема.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 18:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД