МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Загадывание загадок о разных видах насекомых» (2 фото)

Дарья Павловна Зевакина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Загадывание загадок о разных видах насекомых»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе

«Загадывание загадок о разных видах насекомых»

Цель:расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные особенности (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, наличие усиков и т. д.)

Задачи:

Обучающие:

• обобщать представления детей о многообразии насекомых

(в лесу, в поле, вокруг озера);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Загадывание загадок о разных видах насекомых“» размещена в разделах

• учить отгадывать загадки о насекомых;

• уточнить представления о пользе насекомых.

Развивающие:

• развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам

• развивать интерес к жизни насекомых.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей желание заботиться о природе, не разрушать условия жизни живых существ.

• Воспитывать умение отвечать на вопросы.

Методы и приёмы:

• игровой (сюрпризный момент);

• словесный (вопросы, беседа);

• наглядный (демонстрационный материал)-;

• анализ занятия, поощрение.

Оборудование: картинки и фигурки насекомых

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие «Страну загадок», но для начала я предлагаю вам друг с другом поиграть в игру «Давайте поздороваемся».

Зашагали ножки

Дружно вместе по дорожке. (Шагают врассыпную)

Весело гуляли

Друг друга повстречали. (Пожимают руки друг другу)

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Посмотри скорей вокруг. (Разводят руки в стороны)

Улыбаются друг другу

Ты мне только улыбнись!

И со мною обнимись! (Кружатся в парах, держась за руки)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая посылка пришла к нам по почте. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что на ней напечатано: «Сундучок загадок» от Королевы Загадочной страны.

Распечатывают посылку.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте откроем сундучок и посмотрим что в

ней находится. Посмотрите, здесь части картинок и волшебные свиток с текстом. Воспитатель предлагает детям взять фрагменты картинок. Дети собирают в единое целое изображение части картинок, а педагог читает:

Разноцветные листочки,

Над цветочками порхают.

Назови – ка ты мне точно,

Как их люди называют?

Предполагаемый ответ: О насекомых

Воспитатель: О ком же мы будем сегодня беседовать?

Дети: о насекомых.

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите сколько на столе много насекомых. Я буду загадывать загадки, а тот, кто угадает ответ, возьмет себе соответствующего насекомого.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

У воды она летает,

Насекомых ртом хватает,

Есть огромные глаза,

С телом длинным…(Стрекоза)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка-

Зеленая спинка. (Кузнечик)

Летом много их бывает

А зимой все исчезают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся? (Мухи)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо. (Пчела)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи.

Дружно маленькие точки,

Строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Загадывание загадок о разных видах насекомых»

Физическая минутка:

«Сороконожка»

Шла сороконожка

По сухой дорожке. дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня

Вдруг закапал дождик:

Кап-кап-кап!Ой, промокнут сорок лап! дети останавливаются и приседают.

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи!дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи

Грязи в дом не принесу

Каждой лапкой потрясу! останавливаются, трясут одной и другой ногой

И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром! дети топают ногами

3. Заключительная часть:

Подводятся итоги. Затем воспитатель обращает внимание детей на разнообразие насекомых каждого вида, которые находятся на столе. Педагог замечает, что когда придет весна и предлагает вспомнить детям, где же прятались насекомые зимой.

Фото «Загадывание загадок о разных видах насекомых»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Загадывание загадок о разных видах насекомых»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД