Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе

Мацепуро Елена
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе

Программное содержание.

1. Закреплять с детьми характерные признаки осени, закреплять умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

2. Учить дифференцировать красный, желтый, зеленый цвета.

3. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.

4. Учить создавать рисунок в технике монотипии, радоваться полученному результату.

5. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия, соотнося их с характером музыки.

6. Продолжать учить чётко и координировано выполнять пальчиковые упражнения.

7. Составление небольшого рассказа по картине «Осень».

Материал.

Картина “Осень”, листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев, султанчики, музыкальное сопровождение для игр “Солнышко и дождик”, “Мы по садику ходили”, заготовки для рисования.

Ход занятия

I. Рассматривание картины «Осень».

Педагог (демонстрирует картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами). Кто нарисован на картине? Как одеты дети на картинке? (Ответы детей.)

- Осенью становится холоднее. Мы надеваем теплую кофту, брюки, шапку. Что делает

мальчик? Что делает девочка? Какого цвета листья в букете у девочки? Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли? Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопад. (А теперь дети сами составляют рассказ).

- Послушайте стихотворение про листопад:

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногой они шуршат.

Скоро голым станет сад.

Дыхательное упражнение «Ветер и листья».

После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «Ф». затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «П», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья падают»).

II. Физминутка под музыку «Мы по садику гуляли».

(Дети с картонными разноцветными листьями в руках идут по кругу под музыку, подымают и опускают руки с листьями. Затем поворачиваются в круг и сужаются, подымая руки с листьями вверх. Потом расходятся в большой круг, листья опускают вниз. Далее, бегут по кругу, подымая и шурша листьями, и разбрасывают их по залу.)

III. Игровое упражнение «Собери букет из листьев».

Педагог. Посмотрите, у нас тоже листопад. Смотрите, сколько листиков нападало.

Какого цвета листья? Разложите их по цвету.

(Дети собирают бумажные листья красного, желтого и зеленого цветов, раскладывают их в три кучки, объясняют свой выбор.)

IV. Рисование “Осенние листья” (монотипия).

Педагог. Давайте нарисуем красивые осенние листики.

Приглашает детей за столики, где приготовлены листы бумаги с нарисованными двумя листьями, гуашевые краски жёлтого, красного и зелёного цветов, кисточки, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки.

Посмотрите, на листе бумаги уже нарисованы два осенних листика. Один из них закрасим краской, а потом сложим бумагу пополам и прогладим ладошкой. (Педагог помогает детям складывать лист бумаги, проглаживать сложенный лист ладошкой.)

V. Пальчиковая игра «Осенний букет».

Хором. Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать.

Сжимать и разжимать кулачки.

Листья берёзы,

Листья рябины.

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба

Загибать поочерёдно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Мы соберём

Маме осенний

Букет отнесём.

Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки.

VI. Подвижная игра “Солнышко и дождик”.

По сигналу – «Солнышко», дети резвятся под музыку по залу.

По сигналу – «Дождик», прячутся под большим зонтом, который держит педагог.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Разучивание стихотворения в средней группеРазучивание стихотворения в средней группе П/с: обогащать и систематизировать знания детей об осени; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи и нетрадиционному рисованию «Осень» в средней логогруппе
Опубликовано: 6 мая 2013 в 15:33
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном...
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные...
Новогодний утренник для детей младшей группы «Дед Мороз в гостях у ребят»
Ведущие Лиса Дед Мороз Оборудование: рукавичка Деда Мороза, колокольчик, мешок с игрушками ( мишка, заяц, мелкие игрушки зайчат по количеству детей,...
Мастер-класс «Курочка-хохлатка»
Наступил 2017 год. Год петуха. Задумываясь над тем, что сделать вместе с детьми, решила сделать курочку-хохлатку, подружку петуху- символу года. Для...
Стенгазета «Мешок с подарками»
Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей странички. На кануне Нового года мы с ребятами думали, чем можно удивить наших мамочек и папочек....
«Полхов — майданская» роспись матрешки. (подготовительная группа)
Цель: Декоративное оформление матрешки с использованием традиционных элементов Полховско-Майданской росписи. Задачи: - Знакомство с традиционным приемом...