МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» (1 фото)

Оксана Иванкина
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Конспект занятия по развитию экологических представлений

у детей старшего дошкольного возраста

«Лесная прогулка»

Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г. о. Тольятти, Самарская область

Воспитатель Иванкина Оксана Викторовна

Образовательная область: «Познание»

Публикация «Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста „Лесная прогулка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Раздел программы: «Развитие экологических представлений»

Программное содержание:

1. Овладение действием использования модели, отражающей взаимосвязь человека, почвы, растений и животных в лесу;

2. Развитие экологических представлений;

3. Формирование диалогических умений детей: собственно-речевых и умений работать в малой группе.

Материалы: магнитофонная запись звуков леса, мольберт, условные обозначения человека, почвы, растений и животных (обратная сторона которых – чёрная, односторонние и двусторонние стрелки, иллюстрации с изображением замусоривания почвы в лесу и с изображением почвы в лесу после пожара, 2 набора карточек, обозначающих правила поведения в природе, 2 плана группового помещения.

Предварительная работа:

1. Знакомство с условными обозначениями леса, почвы, птиц, насекомых, растений, животных.

2. Беседы о взаимосвязи леса и человека, леса и животных, леса и растений, животных и растений.

3. Чтение художественной литературы о лесе.

4. Дидактическая игра «Кто живет в лесу», «Загадки леса».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, послушайте магнитофонную запись и отгадайте, куда мы сегодня с вами пойдем.

(Звучит магнитофонная запись, в которой отчетливо слышны голоса птиц, шум деревьев, то есть звуки леса).

Воспитатель: Итак, куда я вас сегодня приглашаю?

Дети: В лес.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Птицы поют, деревья шумят и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас закройте глазки и представьте, что мы с вами уже находимся около леса.

(Дети закрывают глаза. Воспитатель в это время открывает мольберт. На нем модель взаимосвязи человека, почвы, растений и животных).

Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»

Воспитатель: Посмотрите, у входа в лес какая-то табличка с надписью. Интересно, что здесь написано? Вы сможете прочитать?

Дети читают: Человек нужен почве, почва нужна растениям, растения нужны животным.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем человек нужен почве?

Дети: Он за ней ухаживает, рыхлит ее, обрабатывает.

Воспитатель: А почва нужна человеку?

Дети: Да!

Воспитатель: А для чего?

Дети: Чтобы сажать на ней растения. Она дает человеку питание и т. д.

Воспитатель: Значит, человек нужен почве, а…

Дети: Почва нужна человеку.

(Воспитатель ставит двустороннюю стрелку).

Дети делают вывод, что почва и человек нужны друг другу.

Аналогично проводится беседа о взаимосвязи почвы и растений, растений и животных.

Делается вывод, что в лесу все взаимосвязано.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что в лесу есть 2 полянки, на которых что-то произошло. Вы хотите туда пойти и узнать, что случилось?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда, давайте разделимся на 2 группы.

(дети делятся)

Каждая группа должна найти свою полянку. А поможет вам в этом план, на котором она помечена красным кружочком.

Ваша задача:

1. Посоветоваться друг с другом и правильно найти полянку, используя план.

2. Узнать, что там случилось.

3. Обсудить, почему это произошло.

4. Вернуться и рассказать об этом.

(Дети берут планы и отправляются искать «полянки»)

Проводится игра «Узнай, что случилось?»

Воспитатель наблюдает за работой детей, оказывает помощь, если это необходимо.

Когда команды возвращаются, проводится беседа.

Воспитатель: Итак, ребята, что случилось на вашей полянке?

Дети: Там много мусора, грязь.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда он там взялся?

Дети: Отдыхали люди и не убрали за собой.

Воспитатель: Что стало с почвой после этого?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель: Верно.

(переворачивает карточку с почвой обратной черной стороной).

Воспитатель: Ребята, а что произошло на вашей полянке?

Дети: Там был пожар.

Воспитатель: А как вы думаете, почему он возник?

Дети: Люди не потушили костер.

Воспитатель: Есть ли там растения?

Дети: Нет, они сгорели.

(Воспитатель переворачивает картинку с условным обозначением растений обратной стороной).

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, животные там остались?

Дети: Нет. Они ушли. Или погибли.

(Воспитатель переворачивает условное обозначение животных обратной стороной).

Воспитатель: Случилась беда, экологическая катастрофа! Кто же в этом виноват?

Дети: Человек. Люди.

Воспитатель: Как же исправить это? Например, как поступить, ребята, в вашей ситуации? (показывает на картинку с замусориванием почвы).

Дети: Убрать мусор.

Воспитатель: Конечно. Почва станет…

Дети: Чистой.

(Воспитатель переворачивает картинку обратной стороной).

Воспитатель: А что делать в вашей ситуации? (показывает на картинку после пожара).

Дети: Посадить деревья.

Воспитатель: Верно. Есть даже такая пословица: «Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади».

(переворачивает картинку с условным обозначением растений обратно).

Воспитатель: А если вернутся растения, что произойдет с животными?

Дети: Они тоже вернутся.

Воспитатель: Конечно.

(Переворачивает карточку с условным обозначением животных лицевой стороной).

Воспитатель: Ребята, что необходимо знать людям, чтобы не случилось беды в лесу?

Дети: Правила.

Воспитатель: А вы их знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Каждая команда получит по конверту, в котором находятся карточки с правилами поведения в природе. Ваша задача: договориться и выбрать из них только те, которые означают правила поведения в лесу. Когда вы закончите выполнять задание, то проверите его друг у друга.

Проводится игра «Узнай и назови», а после этого - взаимопроверка.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас Настя Л. прочитает стихотворение «Лесные правила».

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Лесная прогулка»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД