Получи документы

«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Елена Редькина
«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений

Тема занятия: Число 6. Цифра 6.

Цели:

Знакомство с образованием и составом числа 6 из единиц;

Закрепление графического образа цифры 6;

Закрепление порядкового счёта до 6, представления о том, что каждое следующее число на 1 больше предыдущего; о «соседях» числа 6;

Закрепление представления о смысле сложения как объединения множеств предметов;

Публикация «„Число 6, Цифра 6“, Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти, пространственного анализа и синтеза, зрительного гнозиса, тактильного восприятия, координации в системе «глаз - рука», воображения; обогащать элементарный математический словарь, учить правильно читать математическую запись типа _ + _ = _

Материалы к занятию:

Демонстрационный: изображения вагончиков паровозика, животных: мишки, зайца, ежа, лисы, волка, белки; модели цифр от 1 до 6; картинка: домик с замком, напоминающий цифру 6; «письмо» белки, «Чудесный» мешочек с фактурными цифрами от 1 до 5, числовые карточки типа 2+4=6.

Раздаточный: тарелочки с разным количеством предметов (1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов, разноцветные косточки для выкладывания цифры 6, изображение цифры 6 для каждого ребёнка.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Игра «Узнай цифру на ощупь».

Дефектолог предлагает детям по очереди опустить руку в «Чудесный» мешочек и на ощупь, путём активного осязания узнать одну из цифр:

- В этой игре участвуют только ваши пальчики, глазки отдыхают. Постарайтесь на ощупь узнать цифру и правильно её назовите.

Дети по мере узнавания и называния цифр выставляют их в ряд на доску.

II. Основная часть. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Паровозик».

- Дети, сегодня у лесных жителей праздник – День Леса. Они решили устроить на лесной поляне пикник. Но добраться до поляны можно только на волшебном паровозике. На каждой станции живёт какой-нибудь зверёк. Наш паровозик должен доставить каждого из них. Но вот неприятность: станции расположены не по порядку. Давайте поможем зверюшкам и расставим цифры – станции в прямом порядке, слева направо. (Задание у доски выполняет один ребёнок. Затем дети по очереди считают в прямом и обратном порядке в пределах 5). На доске – цифровой ряд от 1 до 5. В начале отсчёта – паровозик, на каждой из пяти «станций» - изображения животных.

- Итак, поезд отправляется. Кого мы возьмём на первой станции? (Мишку.)

- В каком направлении должен двигаться наш паровозик, чтобы попасть на станцию 2: влево или вправо? Почему?

- Отправляемся! Приехали! Кого возьмём на второй станции? (Зайца.)

- Что происходит с числами при движении вправо? (Они увеличиваются на 1. Получается следующее при счёте число.)

«Путешествие» продолжается от «станции» к «станции» до цифры 5. Дети сажают в паровозик животных, присчитывая по 1. Таким образом, повторяются порядковые числительные от 1 до 5. Дефектолог напоминает детям, что каждое следующее число больше предыдущего на 1.

- Ребята, а как же нам добраться до лесной полянки? Там, в жилище у белки, припасены всякие лакомства для пикника. (Надо ещё одну станцию проехать). Какой она будет по счёту? (Шестой.)

- Посмотрите: на входе в жилище белки висит замок, а рядом – «письмо»: «Этот замок волшебный, он показывает номер нашей последней остановки. Если вы скажите, как из числа 5 получить число 6, то замочек откроется». Давайте поможем лесным жителям! (5+1=6). Дети, присмотритесь: на какую цифру похож замок? (Цифру 6.)

- Молодцы! Волшебный замок открылся!

III. Физминутка.

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение поезда:

Паровоз,паровоз Новенький,блестящий Он вагоны повёз,

Точно настоящий.

IV. Работа с раздаточным материалом.

У каждого из детей на столах стоят тарелочки с угощениями для зверей.

- Теперь все лесные жители собрались на лесной поляне на Праздник Леса. Всех ждёт угощение: лесные ягоды, орехи, грибы, шишки. Каждый из вас угостит зверей. Сколько всего зверей? (6.) Сколько предметов у вас в тарелочках? (Дети пересчитывают угощения – каждый у себя в тарелочке, называя по очереди количество предметов: 1 жёлудь, 2 шишки, 3 ореха, 4 ягоды, 5 грибов.)

- Хватает ли угощения всем зверям? (Нет.) А что нужно сделать, чтобы и желудей, и шишек, и орехов, и ягод, и грибов хватило всем? (Добавить.) До скольких нужно добавить? (До шести).

Дети выходят по очереди к доске и добавляют необходимое количество предметов, давая словесный отчёт о проделанных действиях (У меня было 3 ореха. Я добавил ещё 3 и получилось 6. 3+3=6. Ребёнок показывает соответствующую числовую карточку.) Что обозначает знак «+»? (Сложение, объединение групп предметов.)

V. Закрепление знаний о числе 6 и цифре 6.

- Посмотрите на числовой ряд – «станции». Как попасть со «станции» 5 на «станцию» 6? (Надо сделать один шаг вправо – прибавить 1).

- Как изменяются числа при движении по числовому ряду вправо/влево? (При движении вправо числа увеличиваются, а придвижении влево – уменьшаются.)

- Рассмотрите цифру 6. Что напоминает вам эта цифра? На что она похожа?

Цифра 6

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

Затем проводятся упражнения на закрепление графического образа цифры 6. Вначале дети обводят пальчиком цифру 6. Затем несколько раз повторяют движение руки в воздухе. Также используется игровое упражнение «Художники». Движения, необходимые для написания цифры 6, производятся, соответственно, воображаемой кистью и повторяются несколько раз.

* Выкладывание цифры 6 из цветных косточек с опорой на зрительный графический образ.

VI. Работа в тетрадях.

Упражнение в написании цифры 6 по точкам и самостоятельно. Дефектолог обращает внимание детей на правильную посадку и захват ведущей рукой карандаша.

VII. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме и содержанию занятия (словесный отчёт детей о проделанной работе). Мотивированная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей дошкольного возраста «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

«Число 8. Цифра 8». Конспект занятия по математике в средней группе Занятия по математике в средней группе. Тема: «Число 8. Цифра 8». Подготовила воспитатель: Мунгалова С. Г. ПСТ. «Новоширокинский».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Число 6. Цифра 6». Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Опубликовано: 29 октября 2013 в 16:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД