Папки-передвижки

«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Галина Силкова
«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание:

-развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии, мимики, пантомимики, тактильных чувств;

-развитие воображения, творческого мышления;

-способствовать развитию умению саморегуляции и снятию психологического эмоционального напряжения;

-создание доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия.

Публикация «„Прогулка в лес“, Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Дети, вы хотели бы отправиться в путешествие? Я приготовила вам сюрприз. У меня в лукошке есть «волшебные дощечки». Я вам сейчас их покажу. Внимательно рассмотрите, потрогайте и даже понюхайте, только аккуратно. Подумайте, где всё это можно встретить. А загадка вам поможет!

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

-Конечно, это лес! Значит путешествие нам предстоит в лес!

-Какое время года сейчас? А вы соскучились по лету? Так давайте же окунёмся в солнечное лето!

(Звучит фонограмма – спокойная музыка)

-Представьте, светит ярко солнышко. Поздороваемся с ним. Вы купаетесь в тёплых лучах солнца (тянутся руками к «солнцу»). Улыбнитесь ему. Вы ощущаете его теплоту? Солнышко дарит вам солнечные «зайчики». Поймаем их. Оп, я уже поймала. А теперь передам его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом (дети передают по кругу воображаемые «солнечные зайчики»). Ну вот за это время «зайчик» вырос и уже не помещается в ладонях. Я его выпущу, а каждый пусть поймает частичку его тепла, нежные лучики своим сердцем.

(Включается фонограмма «Звуки природы»)

-Испытайте неповторимые ощущения от лесной прогулки. Наша прогулка начинается спокойно под пение малиновок и соловьёв.

-Представьте себя в лесу ранним утром, когда просыпается природа. Каждый из вас красивый цветок, который спал всю ночь, а теперь проснулся. Растёт стебелёк, раскрываются листочки, а бутончики тянутся к солнышку, купаются в солнечных лучах, распространяя прекрасный аромат, привлекая к себе насекомых и радуя своей красотой все живые существа вокруг. Они восхитительны! (дети показывают)

Над цветком цветок летает

И порхает и порхает!

-Кто это? Да, это прилетели красивые бабочки, сели на цветы, любуются ими и пьют сладкий нектар, покачивая своими лёгкими крылышками (дети изображают).

-Дети, посмотрите в небо! Над нами летают одни из обитателей леса, чьи песни мы сейчас слушаем. А каких птиц вы знаете? Давайте на минутку станем птицами, парящими высоко в небе, среди белых облаков. Полетайте, что вы чувствуете?

-Сейчас мы были на солнечной полянке, где полно различных насекомых и мошкары. А теперь пройдём в лесную чащу.

-А как вы думаете, интересно ли быть деревьями? Превратимся в деревья.

Поднимите свои ветки – руки вверх

Посмотрите на них.

Пошелестите листьями – пальчиками.

А теперь помашите листьями

Слышите, какой ветер поднялся? (произносят звук «ш»)

Расставьте ноги пошире

Представьте, что ваши ноги – корни.

Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

-Да, замечательные крепкие деревья выросли в лесу. Артём, а если бы ты был деревом, чтобы ты чувствовал? А ты Настя?

-А теперь возобновим свою прогулку к ручейку и небольшому водопаду, который впадает в маленькое озерце – это рай для уток, гусей и другой живности (включатся фонограмма «журчанье ручейка»). Слышите. Как журчит ручеёк. Бежит по камушкам.

Попробуем водичку, какая она? А интересно узнать, о чём же шепчет ручеёк. Давайте придумаем все вместе сказку (придумывают).

-Красивая получилась сказка. Пообещаем ручейку о нём не забывать.

-А сейчас, чтобы вам не грустилось, я предлагаю устроить забавные танцы. Давайте придумаем танец дождевого червяка, а теперь засыхающего листочка, а танец дождя, радуги! (дети придумывают движения под соответствующую музыку). Какие забавные получились танцы!

-Слышите! (включается фонограмма «Гроза») Это надвигается гроза! Слышны раскаты грома. Вы боитесь грозы и молнии? А покажите как? Не бойтесь, гроза обошла нас стороной.

-Как прекрасно в лесу! Воздух чистый, свежий. Давайте вдохнём воздух носом, прямые руки поднимаются над головой. Полный выдох, длинный, через рот с произнесением «ха» - резкий наклон туловища. Опускаем руки вниз.

-Мы вдыхаем чистый лесной здоровый воздух, а выдыхаем – выбрасываем из себя все болезни, недомогания, боль, усталость, всё плохое.

-Не заметили, как пролетело время. Начинает темнеть. Давайте разведём маленький костёр (зажигается свечка, дети стоят в кругу). Ребята, посмотрите внимательно на пламя, всмотритесь в него (5-8 секунд, а теперь закройте глазки. Всё, что вы увидели мы покажем, выразим в танце огня, который так и назовём «Танец огня» (под соответствующую музыку дети выражают свои эмоции).

-Вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД