«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Галина Силкова
«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Прогулка в лес»

Программное содержание:

-развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии, мимики, пантомимики, тактильных чувств;

-развитие воображения, творческого мышления;

-способствовать развитию умению саморегуляции и снятию психологического эмоционального напряжения;

-создание доброжелательных отношений между детьми.

Ход занятия.

-Дети, вы хотели бы отправиться в путешествие? Я приготовила вам сюрприз. У меня в лукошке есть «волшебные дощечки». Я вам сейчас их покажу. Внимательно рассмотрите, потрогайте и даже понюхайте, только аккуратно. Подумайте, где всё это можно встретить. А загадка вам поможет!

Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём!

-Конечно, это лес! Значит путешествие нам предстоит в лес!

-Какое время года сейчас? А вы соскучились по лету? Так давайте же окунёмся в солнечное лето!

(Звучит фонограмма – спокойная музыка)

-Представьте, светит ярко солнышко. Поздороваемся с ним. Вы купаетесь в тёплых лучах солнца (тянутся руками к «солнцу»). Улыбнитесь ему. Вы ощущаете его теплоту? Солнышко дарит вам солнечные «зайчики». Поймаем их. Оп, я уже поймала. А теперь передам его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его, согреться его теплом (дети передают по кругу воображаемые «солнечные зайчики»). Ну вот за это время «зайчик» вырос и уже не помещается в ладонях. Я его выпущу, а каждый пусть поймает частичку его тепла, нежные лучики своим сердцем.

(Включается фонограмма «Звуки природы»)

-Испытайте неповторимые ощущения от лесной прогулки. Наша прогулка начинается спокойно под пение малиновок и соловьёв.

-Представьте себя в лесу ранним утром, когда просыпается природа. Каждый из вас красивый цветок, который спал всю ночь, а теперь проснулся. Растёт стебелёк, раскрываются листочки, а бутончики тянутся к солнышку, купаются в солнечных лучах, распространяя прекрасный аромат, привлекая к себе насекомых и радуя своей красотой все живые существа вокруг. Они восхитительны! (дети показывают)

Над цветком цветок летает

И порхает и порхает!

-Кто это? Да, это прилетели красивые бабочки, сели на цветы, любуются ими и пьют сладкий нектар, покачивая своими лёгкими крылышками (дети изображают).

-Дети, посмотрите в небо! Над нами летают одни из обитателей леса, чьи песни мы сейчас слушаем. А каких птиц вы знаете? Давайте на минутку станем птицами, парящими высоко в небе, среди белых облаков. Полетайте, что вы чувствуете?

-Сейчас мы были на солнечной полянке, где полно различных насекомых и мошкары. А теперь пройдём в лесную чащу.

-А как вы думаете, интересно ли быть деревьями? Превратимся в деревья.

Поднимите свои ветки – руки вверх

Посмотрите на них.

Пошелестите листьями – пальчиками.

А теперь помашите листьями

Слышите, какой ветер поднялся? (произносят звук «ш»)

Расставьте ноги пошире

Представьте, что ваши ноги – корни.

Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

-Да, замечательные крепкие деревья выросли в лесу. Артём, а если бы ты был деревом, чтобы ты чувствовал? А ты Настя?

-А теперь возобновим свою прогулку к ручейку и небольшому водопаду, который впадает в маленькое озерце – это рай для уток, гусей и другой живности (включатся фонограмма «журчанье ручейка»). Слышите. Как журчит ручеёк. Бежит по камушкам.

Попробуем водичку, какая она? А интересно узнать, о чём же шепчет ручеёк. Давайте придумаем все вместе сказку (придумывают).

-Красивая получилась сказка. Пообещаем ручейку о нём не забывать.

-А сейчас, чтобы вам не грустилось, я предлагаю устроить забавные танцы. Давайте придумаем танец дождевого червяка, а теперь засыхающего листочка, а танец дождя, радуги! (дети придумывают движения под соответствующую музыку). Какие забавные получились танцы!

-Слышите! (включается фонограмма «Гроза») Это надвигается гроза! Слышны раскаты грома. Вы боитесь грозы и молнии? А покажите как? Не бойтесь, гроза обошла нас стороной.

-Как прекрасно в лесу! Воздух чистый, свежий. Давайте вдохнём воздух носом, прямые руки поднимаются над головой. Полный выдох, длинный, через рот с произнесением «ха» - резкий наклон туловища. Опускаем руки вниз.

-Мы вдыхаем чистый лесной здоровый воздух, а выдыхаем – выбрасываем из себя все болезни, недомогания, боль, усталость, всё плохое.

-Не заметили, как пролетело время. Начинает темнеть. Давайте разведём маленький костёр (зажигается свечка, дети стоят в кругу). Ребята, посмотрите внимательно на пламя, всмотритесь в него (5-8 секунд, а теперь закройте глазки. Всё, что вы увидели мы покажем, выразим в танце огня, который так и назовём «Танец огня» (под соответствующую музыку дети выражают свои эмоции).

-Вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться!

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Примерный план использования арттерапии в работе с детьми подготовительной группы. Утро 1. Прием детей под музыку (альбом «Золотая горка») Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия, положительный настрой на.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 10:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...