МААМ-картинки

Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе

Алексанина Анастасия
Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе

Конспект занятия по развивающим играм

на тему «Репка»

во второй младшей группе

Составила и провела:

Алексанина А. В.

Задачи:

1. Формирование представлений об овоще репа;

2. Формирование умения координировать движения со словом;

3. Знакомство с театрализованной сказкой «Репка»;

4. Закрепление умения работать с пластилином, развитие мелкой пальцевой моторики;

Публикация «Конспект занятия по развивающим играм „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Воспитание чувства доброжелательности, взаимопомощи.

Оборудование: картонажный театр «Репка» - домик, репка, Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, дощечки, пластилин.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нем живут сказки. А вы любите сказки? Тогда надо нам в этот домик попасть – отворить ворота.

Пальчиковая игра «Дом и ворота» (В. Цвынтарный)

На поляне дом стоит,

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это (Репка).

Сеял дед репку, приговаривал:

- Будь ты, репка, кругла,

Будь ты, репка, вкусна.

Летней порой стал дед репку полоть, приговаривать:

- Иван, Иван,

Вырывай бурьян,

Чтоб росла репка

Сладкая да крепкая.

Стал дед репку просить :

- Вырастай скорее, репка,

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащить потом

Мы тебя смогли с трудом.

(Я. Пишумов) Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.

Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются. Ладони поворачиваются параллельно друг другу. Руки разводятся в стороны ладонями вверх.

Русский поклон.

Показывают, как сеют репку.

Показывают, как пропалывают репку.

Дождик репку поливает, помогает ей расти.

- Вот и осень пришла, пора урожай собирать.

- Выросла репка важная,

Дивилась старуха каждая:

- Такой репки нигде не найдешь,

За день не объедешь,

За три дня не обойдешь!

Стал дед тянуть. Подошел к ней. Дедушка старенький, идет не спеша. Вот так! (показываем, как идет дедушка)

Тянет-потянет – вытянуть не может. Позвал дед бабку. А она спешит к нему на помощь – вот так. (показываем, как идет бабка)

Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали внучку. Она быстро прибежала – вот так. (показываем, как идет внучка)

Внучка прибежала из леса. Она там грибы собирала.

Массаж пальцев «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел, массируют поочередно

Этот пальчик гриб нашел, пальчики, начиная с

Этот пальчик чистить стал, мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и растолстел.

Стали тянуть они репку втроем. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали на помощь собачку Жучку. Жучка услыхала, сразу прибежала.

Опять все тянут-потянут – вытянуть не могут. Кого надо позвать? Правильно, кошку. Пришла кошка по собачьим следам.

Ритмическая игра «Кто как идет».

Вот собачка идет – дети длительно ударяют ладонями по коленям.

Топ-топ, топ-топ.

А вот кошечка идет – дети поочередно хлопают ладошками по ногам.

Топа-топа-топа-топ.

Сколько помощников-огородников пришло репку тянуть? Давайте сосчитаем! Один, два, три, четыре, пять! Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвали они мышку. А мышка в это время чай пила.

Ритмическая игра «Жили мыши на квартире»

Раз, два, три, четыре – Левая рука-перед лицом, ладонь смотрит в

Жили мыши на квартире. право; правая зажата в кулак, упирающаяся

Чай пили, чашки били, в ладонь левой. Правая рука-перед лицом,

По-турецки говорили: ладонь смотрит влево; левая зажата в кулак,

упирающаяся в ладонь правой. Попеременно

меняем руки в ритме считалки.

Чаби-чаби, чаби-чаби,

Чаби-чаби, чаби-чаби. Волнообразные движения кистями рук.

Так всем миром и вытянули репку.

Уродилась репка крупна,

Уродилась репка вкусна.

И в пирог, и в кашу

Хороша она.

- А мы с вами слепим репку из пластилина. Какой формы репка? (круглой). Какого цвета репка? (желтого). А что нам понадобится для лепки? (пластилин, дощечки). Молодцы ребята! А еще у репки есть ботва, она зеленого цвета и лепить мы будем ее раскатав зеленый пластилин столбиком, за тем расплющим и получится вот такая ботва (показ). Молодцы ребята у всех получилась хорошая репка!

Покатили все репку домой.

Двигательное упражнение «Репка»

Скок-скок за репкой, Дети встают друг за другом, руками держатся

Прыг-прыг за крепкой! за талию впереди стоящего ребенка и двигаются

Репка по дорожке – «змейкой» за воспитателем-«репкой».

И мы по дорожке.

Репка по тропинке –

И мы по тропинке,

Репка к воротам –

И мы к воротам,

Репка к крылечку –

И мы к крылечку,

Репка на порожек –

И мы на порожек.

Скок-скок за репкой,

Прыг-прыг за крепкой!

Ребята, в какой сказке мы побывали? («Репка».)

Кто посадил репку? (Дед).

Какая выросла репка? (большая).

Кто помогал деду тянуть репку? (бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка»Фотоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе. Театрализация сказки «Репка» Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка",которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Мышка и репка» во второй младшей группе Задачи. Учить детей создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Видеоотчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки «Репка» Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развивающим играм «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД