Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Времена года».

Елена Москаленко
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Времена года».

Образовательная область «Познание».

Тема «Времена года».

Старшая группа.

Цели: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Интеграция.

О. о. «Здоровье». Использование динамических пауз, подвижных игр, дыхательных упражнений, упражнений для глаз.

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“ в старшей группе, Тема „Времена года“,» размещена в разделах

О. о. «Коммуникация». Упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных к заданным словам.

О. о. «Музыка». Учить слушать музыку, соотносить ее с временем года.

Ход занятия.

Загадка о временах года :

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, четвертый плачет. (Времена года).

А давайте их назовем. А какое сейчас время года? А вот еще одна загадка:

Двенадцать братьев разно называются и разными делами занимаются. (Месяцы).

Дети читают четверостишия про месяцы. (В приложении). А какой месяц сейчас идет?

Издавна люди заметили, что в природе все взаимосвязано. Давайте с вами вспомним народные приметы осени. (Ответы детей).

Наступила осень. Подул ветер. Сорвал листья с деревьев. Закружил их,

завертел.

Возьмите листики покружитесь, покажите, как они летят. (Динамическая

пауза).

А теперь давайте поиграем в игру «Угадай время года).

Послушайте загадку:

Яростно река ревет и разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся. (Весна).

Подойдите ко мне и посмотрите, какая красивая картина. Какое время года изображено на ней? Как вы догадались? (Лето)

А теперь давайте послушаем музыку. Какое время года вы представляете,

слушая ее?

(Осень) А ты как думаешь? Почему ты так решил?

А вот эта музыка, что вам напоминает? (Зима).

Наступила зима, стало холодно. Ветер злой, колючий распахнул окно. Возьмите окошки, подуйте. Близко - далеко. Давайте закроем окна, чтобы не замерзнуть. Отложите окошки. (Дыхательная гимнастика)

А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». (С обручами). Каждая команда выберет картинку, которая соответствует вашему названию. Расскажите, почему вы выбрали ее? Почему вы так решили? Какие еще вы знаете приметы, характерные особенности? Назовите признаки зимы, весны, лета, осени.

А теперь опять будем играть в игру «Четвертый лишний». (С картинками). Молодцы, вы правильно назвали времена года, увидели лишнее, непохожее и объяснили свой выбор.

Наступила весна, пригрело солнышко, проснулись насекомые. Какие? Возьмите с подноса насекомых. Посмотрите на них, как они летают, порхают, жужжат. (Зрительная гимнастика).

А у нас опять игра «Подбери словечко».

Давайте придумаем эпитеты к слову «Весна».

Подумайте и подберите подходящие слова. Весна какая? (Яркая, ранняя,

зеленая, цветущая, поздняя, теплая, звонкая, холодная, переменчивая,

красивая.)

Дети называют слова.

Весной возвращаются птицы с юга, в родные места. Давайте придумаем, что они делают?

(Щебечут, поют, чирикают, кричат, скачут, прыгают, летают, вьют гнезда, клюют, пьют, купаются в лужах, дерутся, строят, ловят).

Молодцы, много слов придумали.

Наступает лето. Припекает солнце. Становится жарко. Цветут цветы. Какие летние цветы вы знаете? (Дети перечисляют). Сейчас мы с вами тоже превратимся в прекрасные цветы.

Вырос высокий цветок на поляне, Утром летним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки.

Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.

(Пальчиковая гимнастика).

Посмотрите, у меня в руках разноцветные буквы. Давайте сложим из них названия времен года. ( Дети складывают из букв слова на ковре: зима, весна, лето, осень.) Все справились. Молодцы.

Наше занятие подходит к концу. И мне хочется спросить у вас, а какое время года вам нравится больше всех? (Ответы детей).

Что вам понравилось или запомнилось на занятии.

Вы хорошо занимались. Запомнили времена года, их особенности. Знаете месяцы, умеете высказать свое мнение, суждение и свое отношение к происходящему в природе.

А в заключении я загадаю вам еще одну загадку, если отгадаете, то узнаете, какой сюрприз я вам приготовила.

Это каравай или пирог. А теперь всех приглашаем на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе. Тема «Времена года».
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 08:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД