МААМ-картинки

Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете»

Ирина Беляевская
Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете»

Конспект занятия по речевой деятельности

для детей подготовительной группы

«Воспоминания о лете»

( интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие)

Публикация «Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы „Воспоминания о лете“» размещена в разделах

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе (летние месяцы). Продолжать развивать внимательное отношение к высказываниям воспитателя и детей. Активизировать накопленный опыт при совместной работе в подгруппах, вносить дополнения и изменения, создавая целостный образ. Развивать творческую инициативу создавая свой танец, передавая свое настроение и чувства.

На экране появляется слайд с изображением лета.

1этап: Скажите ребята (по мере того как дети дают правильный ответ появляется подтверждающая картинка)

Какой месяц идет после мая?

А во время, какого месяца стоит жаркая и знойная погода?

Во время, какого месяца наступает пора сбора урожая?

 Игра “Хлопки” 

Я буду произносить разные слова. Если услышите слово “лето”, то вам нужно хлопнуть. Давайте проверим: зима, лето, снег, жара, солнце, лето, лето, июнь, июль, август…

2 этап: Я хочу вам рассказать, о королеве «Лето» (сопровождаю показом слайдов).

Среди своих сестер, королева Лето, самая теплая, добрая, легкая и лучистая. Она дарит много радости и развлечений всем жителям земли. У королевы Лето, как и у других ее сестер, есть три брата месяца, которые дружат только с ней. Скажите ребята, как их зовут?

Первый братец месяц по имени Июнь. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Июнь» - «Баркарола». Июню надо успеть посадить семена плодовых культур, а еще высадить рассаду. Июнь очень заботится о природе. Ведь она летом цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты широким шлейфом зеленой травы. За всей этой красотой необходимо очень хорошо ухаживать. Вот и солнце начинает припекать, наступают жаркие дни. Реки и озера нагреваются к купальному сезону. Он, то солнышко разбудит, то тучи нагонит и польет все теплым проливным дождем. Ведь природа не только любит греться под солнышком, ей еще жизненно необходимо пить и умываться. За длинный день и короткую ночь июнь называют «Светозаром» «Заря с зарей сходится» - так говорят об июне,

Второй братец, месяц июль. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Июль» - «Песня косаря». Во время властвования этого братца стоят очень теплые, а порой даже знойные дни. Поэтому зверята и ребята часто купаются и плескаются в водоемах. Благодаря этому брату поля, луга и огороды одаривают всех желающих вкусными спелыми ягодами, а так же лечебными травами и первыми урожаями овощей. А королева Лето продолжает веселиться, то птички весело порхают и поют, то с бабочками играет. А иногда надует резкие черные тучи с грозой, пройдет тогда сильный дождь и снова солнышко выглянет, тут же пригреет, лужи быстро исчезнут, словно и не было никакого дождя. Июль – середина лета, «макушка лета», «Сердце лета». За частые грозы июль называют «Грозовиком».

И вот теплые и жаркие дни Июля плавно переходят к третьему братцу Августу. Рассказ воспитателя идет на фоне П,И, Чайковского «Август» - «Жатва»Братец Август не очень любит, когда стоит жаркая, знойная погода, по этому, он изо всех сил старается сделать погоду мягче. Ночами он нагоняет свежую прохладу, а утрами освежающую туманность. Братец Август очень щедр и благороден. Именно в это время наступает пора сбора долгожданного урожая. А после того как сестрица Лето польет природу не большими, но частыми дождями, можно отправляться в лес который одарит всех различными грибами. Август называют в народе – хлебосол, припасиха.

Что за месяц июнь?

Какие его приметы вы можете назвать?

Какие лекарственные травы вы знаете, если назовете правильно, они появятся на экране.

Какой месяц приходит на смену июню?

Что вы знаете об июле?

В лесу и саду поспевают ягоды, какие?

В садах и огородах много работы, какой? (прополка, окучивание, полив)

После июля наступает последний месяц лета. Какой? (Август).

4 этап: Обращаю внимание детей на стол, где разложены полевые цветы, вазы и предлагаю объединиться в группы по три человека, чтобы составить букет из полевых цветов, которыми затем украшаем свою группу.

5 этап: - Ребята, а давайте сейчас нарисуем лето, но рисунок у нас будет необычный, мы нарисуем лето танцевальными движениями, которые вы придумаете сами. У каждого из вас будет свой, с танец – рисунок, который называется «Вспоминаем лето» с незабываемым для вас запахом именно вашего лета.  Звучит И. Штраус «Полька «Пиццикато».

6 этап: О каком времени года мы говорили? Сколько длится лето?

Назовите летние месяцы? Какого цвета лето, почему?

Какое задание понравилось?

Публикации по теме:

«Мастер-класс» для любознательных родителей «Воспоминания о лете», работа с пластилином (цветовая растяжка)«Мастер-класс» для любознательных родителей «Воспоминания о лете», работа с пластилином (цветовая растяжка) Знакомство с цветовой растяжкой, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности.

Использование предметно-пространственной развивающей среды группы для активизации речевой деятельности детей-логопатов Наш детский сад не первый год работает над проблемой обновления предметно – пространственной развивающей среды. Развитие ребенка во многом.

Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть)Использование ПРС группы для активизации речевой деятельности детей — логопатов (2 часть) Принцип зонирования обеспечивает свободу выбора игровой, продуктивной, двигательной и других видов детской деятельности детей по их интересам.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной речевой группы «Профессии» Задачи: - продолжать формировать представления об окружающем мире; - активизировать пассивный и активный словарный запас детей; - развивать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Жар-птица» для детей подготовительной группыКонспект занятия по изобразительной деятельности «Жар-птица» для детей подготовительной группы Цель: Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Развивать нравственные качества (отзывчивость,доброе отношение к людям);.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Мои воспоминания о лете. Путешествие на КипрМои воспоминания о лете. Путешествие на Кипр Рассматривая свои фотографии,вспомнила о лете. И так захотелось поделиться впечатлениями. Кипр - прекрасная страна: тёплое море, ласковое.

Стенгазета «Воспоминания о лете»Стенгазета «Воспоминания о лете» Скоро лето! Я предложила детям вместе с родителями вспомнить яркие моменты прошлого лета, придумать маленькие рассказы, стихи к фотографиям.

Стенгазете «Воспоминания о лете»Стенгазете «Воспоминания о лете» Я люблю лето! Это отличное время для детей и взрослых. Это хорошее время чтобы оздоровиться детям и получить массу хороших впечатлений. Каждую.

«Теремок». Интегрированное занятие по познавательно-речевой деятельности для детей второй младшей группы Цель: • Организовать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. • Учить детей в выборе новых движений, новых выразительных поз, модуляций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевой деятельности для детей подготовительной группы «Воспоминания о лете»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД