Получи документы

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы»

Светлана Тетерина
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы»

Конспект занятия по речевому развитию

в старшей группе.

Тема: «Составление описательного рассказа о диких

животных с использованием схемы».

Цель: формировать умение составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы.

Задачи:

1 Связная речь : учить детей составлять связный и развернутый рассказ с помощью схемы.

2 Активизация словаря: упражнять в подборе признаков к животному, называнию детенышей во множественном числе.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы“» размещена в разделах

3 Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: слайды; коробочка с письмом, картинки-раскраски.

Предварительная работа:

-рассматривание картинок, игрушек

- беседы о животных

-чтение художественных произведений о животных

- отгадывание загадок о животных

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель рассказывает детям о том, что сегодня утром около детского сада была обнаружена коробка. В коробке фотография, письмо и записывающее устройство.

Содержание письма: Здравствуйте, ребята из старшей группы. Мы пришельцы с другой планеты, слышали, что в ваших лесах живут дикие звери. К сожалению, мы их ни разу не видели и не знаем как они выглядят. Поэтому мы просим вашей помощи. Запишите свои рассказы на диктофон и отправьте нам. Мы будем очень рады, если вы выполните нашу просьбу. Большое спасибо. До свидания!

Воспитатель предлагает назвать диких животных.

Игра «Четвертый лишний»

Волк, белка, лиса, корова.

Олень, комар. Белка, еж.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, синица, воробей.

Игра «Какой, какая»

Чтобы наши рассказы получились интересными вы мне скажете слова про лису.

Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая. длиннохвостая, острозубая)

Какой волк? (злой, голодный, Хищный, серый, зубастый).

Какой медведь? (мохнатый, косолапый. сильный, неуклюжий, большой)

Какой еж? (колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый)

Какая белка (ловкая. проворная, прыгучая, запасливая, быстрая)

Какой лось (рогатый, большой, длинноногий, травоядный)

Игра «Кто у кого»

У лисы- лисята,

У медведицы –медвежата

У ежихи-ежата

У зайчихи- зайчата

У белки-бельчата

У лосихи-лосята

У волчицы- волчата

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали

Рыжики искали

Лисичка бежала

Лисички собирала

Скакали зайчатки

Искали опятки

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

Воспитатель показывает схему. Вместе с детьми повторяют каждое обозначение.

План рассказа.

1 Как называется животное?

2 Какого цвета?

3 Его внешний вид, части тела, особенности.

4 Чем покрыто тело?

5 Как подает голос?

6 Чем питается?

7 Где живет (берлога, нора, Логово, дупло)

8 Что делает?

9 Как зовут детенышей?

Рассказ по цепочке, воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы, побуждая детей ответить на вопросы.

Затем один ребенок рассказывает по этой же картине рассказ от начала до конца.

3-4 ребенка по желанию рассказывают рассказ.

Воспитатель хвалит детей за рассказы, но огорчается, что пришельцы услышат рассказ, но не увидят диких животных. Просит детей придумать выход из ситуации. (нарисовать, раскрасить). Давайте раскрасим в подарок инопланетянам диких животных, чтобы они увидели животных.

Дети, что вам понравилось на нашем занятии? Про каких животных вы бы еще хотели рассказать?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Конспект занятия для старшей группы «Составление описательного рассказа о профессиях» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельностиСоставление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы»
Опубликовано: 8 января 2019 в 17:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД