МААМ-картинки

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности (2 фото)

Любовь Валентиновна Васютина
Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности

Развивающая среда

Декорация : деревья (елки, березы, лавки.

(украшенные, под полянки).

Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса, лисенок.

Атрибуты: большой лист с дерева с запиской на нем, презентация со схемой составления описательного рассказа, ноутбук, магнитофон, мультимедиа.

Предшествующая работа

Беседа «Путешествие в деревню».

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, загадок о животных.

Публикация «Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности» размещена в разделах

- Рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными.

- Работа со схемами для обучения детей составлению описательного рассказа.

- Творческое рассказывание (придумай сказку с заданными персонажами, продолжи сказку).

-Инсценирование сказки «как котенок искал свою маму» в младшей группе.

Словарная работа

- Продолжать работу по обогащению словаря детей (прекрасный, беззащитный, царапки, славный);

- вводить в речь детей прилагательные (несмышленыш, глупыш, мохнатенький, усатенький, мягонький, хвостатенький).

Методы

Сюрпризный момент (залетел листочек в окно, составление описательного рассказа по схеме, оценка, игровая деятельность, музыка (звуки деревни, звуки домашних животных, фоновая музыка)

Ход НОД

В группе- украшена под полянку. В театральном уголке шапочки- героев сказки (кошки, котенка, зайца, зайчонк, лисы и лисенка). Звучит фоновая музыка, дети входят в группу, располагаются полукругом.

1 часть – организационная (5 мин.)

Дети: Здравствуйте. (Проходят в группу. Осматриваются вокруг. Один из детей замечает листочек в окне (Сюрпризный момент)

Дети: Листочек в окно залетел. Давайте его достанем.

Воспитатель: (Снимает листок. Дает детям рассмотреть)

Дети: Смотрите, на нем что-то написано. Прочитайте. (Отдают листок воспитателю).

Воспитатель: (Пытается прочитать, выделяя голосом слово ПОМОГИТЕ) «Помогите найти. Ко… или. ка.». Ничего не разобрать. Как быть?

Дети: Надо помочь.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, сосчитаем до пяти и перенесемся туда, где от нас ждут помощи. (Звучит отрывок «Трое из Простоквашино», когда дети начинают счет). Считают.

Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите вокруг.

Уютный, тихий уголок,

Где нас разбудит петушок,

Где по утру мычат коровки

И прыгает козленок ловко,

Домишко ветхий, древний

Вы догадались где?.

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно. А как вы поняли, что это деревня?

Дети: «Я сразу догадался, что это деревня, потому что в деревне живут коровы, козы, поет петух».

Воспитатель: А для чего мы здесь?

Дети: У нас кто- то попросил помощи. Нам надо помочь.

2 часть – основная (30 мин.).

Воспитатель: Раз мы в деревне, давайте присядем на завалинку. (Дети садятся на скамейку. Включается запись «Звуки деревни»)».

Воспитатель: Слышите? Чьи это голоса?

Дети: Я услышала голоса кошки, собаки, свиньи, коровы, овцы.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Вы догадались, кому нужна помощь?

Дети:Как догадаться, их ведь много.

(Открывается презентация- схема «Алгоритм составления описательного рассказа о домашнем животном»)

Дети: Смотрите, подсказка. (Показывают (мультимедиа) на схему)

Дети: (Составляют описательный рассказ по схеме) КОШКА – Это домашнее животное. Живет в доме человека. Она пушистая, мягкая. У нее четыре лапы и хвост. Есть острые когти. Она ловит мышей и лечит болезни.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречается кошка?

Дети: Встречается в сказках: «Кошкин дом», «Кот в сапогах».

Дети: А еще мы играли в сказку «Как котенок маму искал».

Воспитатель: А ведь это герой сказки «Как котенок искал свою маму». Вы не догадались, кто из этих героев просил у нас помощи?

Дети: Котенку. Мы знаем, как ему помочь.

(Дети предлагают одеть шапочки, сами уходят за ширму переодеваться, несколько человек остаются зрителями и расставляют скамеечки)

Воспитатель: Итак, артисты готовы. Мы начинаем.

Игра - драматизация «Как котенок искал свою маму»

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, что помогло котенку узнать свою маму?

Дети: Котенок узнал свою маму по описанию ее внешнего вида, по голосу,

потому как ее зовут.

Воспитатель: А маме-кошке, что помогло узнать своего котенка?

Дети: Мама - кошка очень хорошо знает своего малыша.

Воспитатель: Какие животные встречались в сказке?

Дети: В сказке встречаются: ласковая кошка усатенький котенок, ушастый зайчик, рыжая лисичка и лисенок.

Воспитатель: Молодцы. Вы помогли ей найти своего котенка и пришла пора нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до пяти.

Дети: Считают

Воспитатель: Откройте глаза. А наше приключение на этом не заканчивается, мы и дальше с вами будем придумывать описания животных в загадках, стихах и путешествовать, например, в лес.

Литература

1. Веракса, Е. В., Комарова, Т. С., Васильева, Е. А. Программа «От рождения до школы» [Текст]/ Е. В. Веракса, Т. С. Комарова, Е. А. Васильева – М., 2012.

2. Щёткин, А. В. «Театрализованная деятельность в детском саду» [Текст]/ А. В. Щёткин. – М., 2007 г.

3. Миронова, О. С. «Учимся сочинять и рассказывать» [Текст]/ О. С. Миронова. – В., 2010 г.

4. Учебно - методическое пособие «Ознакомление дошкольников с окружающим и художественной литературой» [Текст]/ Учебно - методическое пособие. – М., 2008 г.

5. Костылева, Н. Ю. «Покажи и расскажи» [Текст]/ Н. Ю. Костылева. – М., 2007 г.

6. Интернет- ресурс «Музыка для дошкольников»;https://www.yandex.ru/search/?lr=1095&clid=22

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности
Фото №1 Развивающая среда Декорация деревья елки березы лавки
Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

«Составление описательного рассказа о куртке.» Конспект образовательной деятельности по теме «Одежда» .

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Конспект для составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Тема: Составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицу «Зима» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности
Опубликовано: 17 октября 2018 в 16:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД