Помыткина Татьяна
Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему «Игрушки»
ГКУЗ МО " Коломенский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики"
по речевому развитию :
"Мои любимые игрушки"
Подготовила
воспитатель группы № 1:
Помыткина Т. В.
Октябрь 2019г.
Лексическая тема занятия : "Игрушки"
Цель: Пополнить запас понимаемых слов детей с ОВЗ, активизировать их речь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи:
I. Обучающие:
- Сформировать представление об игрушках.
- Расширять словарный запас по теме.
- Закреплять понятия "большой", "маленький".
- Учить сопоставлять предмет с его изображением.
- Обучать счету до 5-ти.
- Учить детей составлять целое из частей.
II. Коррекционно-развивающие :
- Развивать умение составлять короткие предложения, называя себя и игрушки.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать наблюдательность, мышление, память и воображение через дидактические игры.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
III. Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- Игрушки : кукла, машинка, мячик, пирамидка, матрешка, неваляшка, медведь.
- Предметные картинки с изображением игрушек.
- Пазлы.
- Красиво оформленная коробка.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гости. Как мы поприветствуем гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады). Молодцы! Скажите как вас зовут? (Ответы детей).
Сюрпризный момент:
- Посмотрите что нам принесли гости. Что это? (Коробка). Какая красивая коробка! Вы хотите узнать что в ней? (Да). Подойдем, посмотрим.
Дидактическое упражнение «Назови игрушку и поставь ее на свое место».
Что это? (Игрушки). Ребята, сейчас вы по очереди будете доставать себе по одной игрушке и ставить ее на стол на свое место. Только обязательно называйте, какую игрушку вы взяли. Воспитатель использует зачин: "На игрушку посмотри и картинку подбери".
А вы знаете какой-то стишок об игрушке? (с воспитателем рассказывают стих А. Барто "Наша Таня громко плачет").
- Давайте посмотрим какие еще игрушки у нас сегодня в гостях (подходят к столу, где стоит разобранная и расставленная в ряд в правильном порядке матрешка).
Дидактическая игра с матрешкой "Что изменилось?"
- Ребята, посмотрите сколько у нас матрешек. Давайте посчитаем их вместе: один, два, три, четыре, пять. А как они красиво стоят! Показать на самую маленькую. Это какая матрешка? (Маленькая). Следующая побольше, еще больше, еще больше, и еще больше, и самая.? (Показать на самую большую) Какая это? (Большая). Молодцы!
- А теперь я прошу вас закрыть глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Посмотрите, что изменилось? (Одна матрешка пропала). Заметили! Молодцы! Поставим ее на место.
- Закройте глаза еще раз. (Воспитатель меняет местами две матрешки). Что теперь изменилось? (Неправильно стоят). Сделаем правильно! (Расставляют). Молодцы!
- Ребята, а давайте соберем нашу матрешку? (Дети собирают). Воспитатель приговаривает:
А теперь ребятам нужно
Собирать игрушки дружно.
Собирать, а не ломать.
Позже будем вновь играть.
- Собрали. Молодцы!
- Что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки поразминаем.
Физкультминутка:
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
- Молодцы!
Проблемная ситуация.
- Кхы-кхы, кхы-кхы (раздается тихий плач). Ой, ребята, а кто это плачет? Смотрите, мишка. (Подходят к столу, сидит медведь). Давайте узнаем что у нее случилось.
Мишка: Мои игрушки сломались.
Воспитатель: Миша, не плач, мы тебе сейчас поможем!
- Ребятки, давайте починим для миши игрушки? Надо сделать их целыми.
Садятся за стол.
- Ребята, чем мы будем ремонтировать игрушки? (Ручками). Давайте немножко разомнем наши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять! (из кулачков выпустить по очереди все пальчики).
Вышли пальчики гулять. (потрясти пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять. (закрыть все пальчики по очереди в кулачок)
В домик спрятались опять. (показать сжатые кулачки).
Дидактическая игра "Сложи из частей целое" с пазлами из 4-ех частей на тему "игрушки" (Выполняют).
- Молодцы! Что у нас получилось? (Ответы детей).
Мишка: Спасибо вам! У меня снова целые и красивые игрушки! Ребята, вы молодцы! Мне с вами понравилось, я останусь у вас жить. А за то, что игрушки вы не ломаете, я хочу вас угостить. (Достает сладкие гостинцы и дает детям).
Подведение итогов:
- Ребята, что надо сказать мише и гостям? (Спасибо). Вам понравилось сегодня играть? Во что мы с вами играли? ( Обобщить: в игрушки). Молодцы!